Найти тему

Место магазина: почему это важно? (и как выбрать лучшее)

Оглавление

Если вы читаете это, то, скорее всего, продумали бизнес-план (поздравляем!), и вы готовы выбрать подходящее местоположение для бизнеса.

Когда вы прогуливаетесь по главной улице вашего района, вы увидите различные магазины, предлагающие свои товары и услуги населению. Для успешных компаний расположение бизнеса, скорее всего, было выбрано заранее. Для компаний, которые появлялись и исчезали в одночасье, неудачный выбор местоположения мог сыграть большую роль.

Так уж получилось, что прямо сейчас самое подходящее время определить физическое местоположение для вашего бизнеса. Офлайн магазины возвращаются. Forrester, ведущая маркетинговая исследовательская компания, прогнозирует, что 72% розничных транзакций будут совершаться в физическом магазине к 2024 году.

Итак, с чего же начать? Мы составили это краткое руководство, чтобы помочь вам избежать ошибок и определить наилучшее возможное местоположение бизнеса.

Почему важно местоположение бизнеса?

Местоположение бизнеса может повлиять на количество посетителей, посещающих ваш магазин. Местоположение бизнеса также может влиять на брендинг и имидж компании, повышая вашу способность привлекать новых покупателей. Другими словами, местоположение магазина может быть причиной его популярности. Фраза “место, место и ещё раз место” часто повторяется в сфере недвижимости не без оснований.

Как правильно выбрать местоположение бизнеса

Поиск подходящего местоположения бизнеса требует тщательной стратегии и исследований. Вы должны взвесить привлекательность местоположения и связанные с ним затраты, а также убедиться, что вы соблюдаете местные законы и постановления. Чтобы найти местоположение, которое действительно лучше всего подходит для вашего бизнеса, следуйте приведенному ниже пятиэтапному контрольному списку.

1. Поймите целевую аудиторию для местоположения вашего бизнеса

Скорее всего, в вашем бизнесе есть идеальный покупатель, до которого вы пытаетесь достучаться. Если у вас модный бренд одежды, который разрабатывает уличную одежду для поколения Z, вы не выберете пригородное местоположение. Если вы продаете высококачественную керамику ручной работы, то, скорее всего, вам не захочется, чтобы ваш бизнес располагался в захудалом торговом центре рядом с офисом налогового инспектора. Вот несколько вопросов, которые следует задать о вашей целевой аудитории:

  • Где проживает ваша аудитория? Крайне важно встречаться со своими покупателями там, где они находятся. Подумайте о демографии вашей целевой аудитории и сравните ее с районами или улицами, которые вы рассматриваете.
  • Где и как они предпочитают делать покупки? Если раньше ваш бизнес был только онлайн, а ваши клиенты не сосредоточены в одном месте, это может повлиять на ваши затраты в местоположение бизнеса.
  • Насколько вы будете полагаться на пешеходный трафик? Возможно, ваше предприятие уже хорошо известно и станет местом, куда люди будут приезжать из других регионов. Но если это не так, то вам нужно знать, сколько людей посещает то или иное место. Посещайте это место в разное время дня и недели, чтобы отслеживать, как часто люди проходят мимо.

2. Знайте конкурентную среду потенциального места расположения бизнеса

Изучите сообщества, которые вы рассматриваете, и посмотрите, какие бизнесы у них уже есть. Это должны быть предприятия, дополняющие ваши, а не являющиеся прямой конкуренцией. Тем не менее, потенциальный плюс близости к конкурентам заключается в том, что если эти магазины привлекают в этот район много людей, вы также можете увеличить количество посетителей, которые хотят купить товары для сравнения. Вам просто нужно убедиться, что ваши товары четко отличаются от тех, которые они могут приобрести в других магазинах.

  • Какова ваша близость к конкурентам? Вы прямо по соседству или через несколько улиц?
  • Кто аудитория ваших конкурентов? Даже если магазин продает похожие товары, возможно, их целевой покупатель отличается.
  • Какую ценность предлагают ваши конкуренты? Ваш продукт может иметь другой стиль, новые функции или лучшую цену.

3. Учитывайте доступность помещения

Мы уже говорили о пешеходном движении, но есть и другие элементы, которые следует учитывать при поиске подходящего местоположения предприятия. В основном они сводятся к тому, насколько просто найти ваш магазин, войти в него и выйти из него.

  • Легко ли заметить витрину вашего магазина? Имеет ли место расположение бизнеса встроенную четкую и заметную вывеску? Будет ли у вас достаточно места на витрине, чтобы продемонстрировать свои товары покупателям?
  • Насколько доступно местоположение вашего предприятия? Будет ли людям с ограниченными физическими возможностями легко попасть в ваш магазин? Насколько удобно добраться на общественном транспорте или метро? Если вы продаете одежду для беременных или послеродового периода, то, возможно, вам нужно место без лестницы или с широкими дверями, через которые можно протащить коляску.
  • Какова ситуация с парковкой? Никто не любит искать место для парковки. Если ваш бизнес находится в месте, зависящем от автомобилей, где все ездят на машинах, вы же не хотите, чтобы ваши покупатели безрезультатно кружили по кварталу, прежде чем сдаться и переключиться на другой вариант.

4. Уделяйте пристальное внимание своему бюджету

При выборе местоположения бизнеса важны деньги. Независимо от того, финансируете ли вы себя сами или используете кредит, у вас, скорее всего, есть определенный бюджет, которому необходимо следовать, чтобы поддерживать финансовую жизнеспособность вашего магазина. Владельцы бизнеса могут рассматривать ежемесячную арендную плату как цифру, на которую следует обратить внимание, но помимо аренды владельцы несут ответственность за множество сопутствующих расходов.

  • Какие периодические расходы у вас будут? Учтите, сколько могут стоить ежемесячные коммунальные услуги, такие как электричество и вода. Подумайте о том, сколько вам нужно будет платить в виде государственных налогов или страховки бизнеса каждый год.
  • Планируете ли вы реконструировать помещение? Если объект не готов "под ключ", возможно, вам захочется провести модернизацию или установить новое оборудование для размещения вашего бизнеса. Даже простые обновления, такие как перекраска или полировка полов, могут привести к сложностям.
  • Сколько места вам нужно? Если вы планируете проводить мероприятия в своем обычном здании, то, возможно, вы выделяете часть своего бюджета на поиск места для бизнеса с достаточным пространством. Или, может быть, вам нужно место для примерочных или большого инвентаря.

5. Не забывайте о местных законах

В каждом округе или городе существуют особые правила, которым должны следовать предприятия, чтобы там располагаться. Обратите внимание на правила зонирования, поскольку они могут повлиять на то, как вы сможете использовать пространство. Прежде чем арендовать или купить торговое место, убедитесь, что ваш бизнес может соответствовать местным нормам.

  • Разрешено ли вам застраивать пространство и расширяться? Правила зонирования могут определять высоту и размер участка в вашем торговом центре. Это может даже повлиять на тип вывески, которую вам разрешено прикреплять к витрине вашего магазина.
  • Существуют ли ограничения по уровню шума? Если вы планируете проводить общественные мероприятия или устраивать многолюдные презентации новых продуктов, то вас могут загнать в тупик правила, касающиеся уровня шума или того, как поздно вы можете шуметь.
  • Можете ли вы продавать алкоголь? Если вы винный магазин, который хочет проводить бесплатные дегустации по выходным, чтобы, так сказать, создать шумиху, узнайте о законах, касающихся употребления алкоголя.

Выбор правильного местоположения бизнеса - один из самых важных шагов к открытию вашего розничного магазина. Потратив время и усилия на учет таких факторов, как ваша аудитория, ваши конкуренты и ваш бюджет, вы сможете добиться успеха в розничной торговле.

Спасибо за ваше внимание!

Команда Ashelf