В 2023-м году, то есть практически сегодня, четыре достигших своего 7-го десятка бабушки-рок-н-ролльщицы из всемирно известной британской рок-группы Girlschool выпустили свой 14-й студийный альбом, который показал, что времена таких хард-рок-металлических бездарей как Scorpions, AC/DC и Оззи Осборна давно ушло. Нет, я не хочу назвать Scorpions, AC/DC и Великого и Ужасного полными бездарями, но как минимум в XXI веке они ничего вменяемого сочинить так и не смогли и превратились в самые настоящие творческие пародии на самих себя. А вот старые, но живые «Школьные девочки» процесс «окукливания» прошли еще в 90-х, и сегодня уже 20 с лишним лет блистают на музыкальных сценах мира как самые настоящие звезды рок-н-ролла.
Есть такие древние, 60-70-летние музыканты и группы, которые отмечены всеми рок-музыкальными наградами, включающими в себя лучшие позиции во всех чартах и многомиллионные продажи своих пластинок, такие, как например, Оззи Особорн, AC/DC или Scorpions.
А есть такие же известные старички, которые тоже отмечены рок-музыкальными наградами, но почему-то не имеют высоких мест в чартах и многомиллионных продаж своих произведений. На вскидку можно назвать таких рок-легенд как Сюзи Куатро, Майкл Шенкер или Гленн Хьюз.
При этом следует заметить, что первая, «отмеченная» группа сегодня хоть и продолжает «шпарить» тяжелую музыку, но совершенно безвкусную. А другие старички, «малоимущие», хоть и не имеют тех тиражей, что Осборн или «Скорпы», сегодня зажигают так, как их «богатым» коллегам не снилось и в лучшие свои времена.
Ну вот разве можно сравнить последние опусы того же Оззи с работами Майкла Шенкера, которые брат знаменитого «счастливчика судьбы» из Scorpions навыдавал за последние времена?
А вы слушали то, что уже в новом, XXI веке натворили Гленн Хьюз и Сюзи Кватро? Если не слышали, то бегите скорее и слушайте, а пока вы еще не побежали, то смею вас заверить, что в сравнении с их пластинками современные «Скорпы» и «Аки-Даки» и рядом не валялись.
То есть в том смысле, что просто не валялись в самом прямом смысле, так как музыки этих двух категорий современных «старичков» находятся на разном качественном уровне. Уточняю простым русским языком – Оззи давно уже ничего путного написать и записать не может, но получает свои миллионы за всё гуано, что он по-прежнему «создает», просто автоматически. А Гленн Хьюз хоть денежек получает относительно мало, но создаёт настоящую музыку, а не то фуфло, что Оззи «накалякал с похмелья».
К числу известных, но «нищих» рок-групп сегодня можно запросто присовокупить и такую британскую рок-н-ролльную группу, как Girlschool.
Ну кто не знает Girlschool? Да все знают, а кто не знает – так знайте. Не знать Girlschool – это то же самое, что не знать Motorhead, потому что Girlschool были раскручены и получили свою всемирную известность благодаря не только своей музыке, но и неустанным стараниям Лемми Килмистера. И первые несколько лет группа, состоявшая из четырех просто отвязных телок, начала становиться популярной не только в Европе, Австралии и Японии, но и в Америке.
Но вот грянули перемены в виде «музыкальной перестройки» 80-х, когда рок-музыка потерпела страшное поражение от попсы сразу нескольких направлений. Кто-то выжил – те же Оззи или «Скорпы», а кто-то чуть не сгинул в пучинах этой перестройки. Но Girlschool удалось выплыть, хотя в первую очередь только потому, что они попытались вклиниться в эту попсу и начали действовать по ее правилам.
Но так продолжалось недолго, потому что в 90-х группа, исчерпав свои творческие силы, фактически развалилась, выпустив всего один альбом.
Но в XXI веке ситуация резко изменилась – металл вышел из состояния неопределенности и снова начал завоевывать утраченные позиции.
Однако не всем удалось прийти к новому рок-Ренессансу без потерь. Как я писал выше, все счастливчики, «отмеченные наградами» - ни Оззи, ни «Скорпы», ни AC/DC так и не начали создавать былые шедевры, а в 2000-х «порадовали» публику самым отстойным ширпотребом, какой только можно было себе придумать.
А вот чудом выжившие изгои в лице Майкла Шенкера, Гленна Хьюза, Сюзи Куатры принялись за создание прекрасной музыки. Не остались в стороне от этой когорты и «Гёрскулы».
В 2000-х годах Girlschool записали четыре шикарных тяжелых рок-н-ролльных альбома плюс один revisited на свой древний шедевр «Hit and Run». Группа буквально возродилась, хоть и потеряла в составе своего ключевого бойца – вокалистку и лидер-гитаристку Келли Джонсон. Но вообще-то состав группы в 80-90-е менялся очень сильно, и до нашего времени из оригинального состава в группе остались только гитаристка-вокалистка Ким Макаулифф и барабанщица Дениз Даффорт.
Тем не менее, вот уже 20 лет, как Girlschool играют точно тот же металлизированный рок-н-ролл, с которого начинали в далекие 80-е. Правда, их новые альбомы с таким же скрипом заходят в чарты, как и 40 лет назад, тем не менее, группа очень популярна и всегда на слуху, несмотря на то, что тетки, которые в ней играют, давно переступили 60-летний возрастной порог.
Можно не удивляться тому, что шикарную музыку сегодня выдают переступившие свой 70-летний порог Сюзи Куатро и Гленн Хьюз, а также вплотную подошедший к этому возрасту Майкл Шенкер. И уж тем более не следует удивляться тому, что 60-летние бабушки по-прежнему играют молодежную музыку самого высшего качества.
AC/DC и Scorpions давно уже забыли, что такое интересная музыка, а Оззи в XXI веке вообще превратился в страшно жуткую пародию на самого себя. Но вот 60-летние бабки могут этих скисших динозавров поучить, как надо на закате карьеры делать рок-н-ролльные и металлические шедевры. Для этого стоит послушать хотя бы последний альбом Girlschool – «WTFortyfive?» 2023 года и сделать выводы.
А какие мы можем сделать выводы после такого шикарного прослушивания?
Не, я, конечно, не скажу, что Оззи Осборн менее популярен, чем Girlschool, ясно, что очень многие меломаны последнего поколения об этой группе и не слыхивали. Но вот то, что 60-летние бабки своими новыми дисками по макушку уделали Старого Злобного Ужасного – это как три пальца об друшляк.
А своим новейшим релизом они нащелкали по ушам всем остальным старичкам с миллионными продажами, но с музыкой, за которую продолжают сегодня платить только благодаря их бурному прошлому, но не за нынешние музыкальные заслуги, которыми они сегодня похвастаться не могут совсем никак.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
MSG «In the Midst of Beauty», 2008 г. ~ одно из самых эпохальных произведений Майкла Шенкера