Найти тему
Елена M

Чёрная полоса. 10

  Идти до дома было не так далеко, всего пару кварталов. Добралась Регина минут за двадцать, может чуть больше. Если бы не Сашин тапок, который то и дело слетал с ноги всю дорогу, дошла бы и быстрее. Приступы кашля периодически душили её, и женщина несколько раз останавливалась. Голова немного кружилась от свежего воздуха. 

   Наконец, пряча глаза от прохожих, которые постоянно косились на ее обувь, добравшись до своего подъезда, она присела на скамейку и полезла за ключами от квартиры в сумку. Поиски были тщетны. В голове всплыла картина: она лежит в луже, ключи летят в сливное отверстие ливневки.

- Приплыли, - прошептала Регина, закинув голову. – Жила б я на первом этаже, как Саша, так хоть в окно бы влезла. А как на второй лезть? А, - махнула она рукой, - Как-нибудь залезу.

  Дубликат ключей конечно был. У дочери. Только сейчас эти ключики улетели в Питер, дочь отправили на повышение квалификации по работе. Регина смотрела на окна своей квартиры. Форточка на кухне была открыта, Регина закрывала её только лишь зимой, да и то, когда была метель. «Гениальная» идея озарила светлую голову женщины. «Хорошо, что пластиковые окна не успела поставить», - подумала Регина. 

   Окно её кухни находилось почти над подъездным козырьком. «В принципе,.. если залезть на козырёк,.. думаю, я дотянусь… осталось только как-то… залезть на козырек».

- Баб Маш! – крикнула Регина, смотря в открытое кухонное окно первого этажа. – Баб Машааа!

Из-за занавески показалась голова пожилой женщины.

- О, Регинище, привет. Чего кричишь? Могла бы зайти.

   Баба Маша знала Регину с детства. Мишка, её внук, был лучшим другом Регины. Гоняла их бабуля за их детские шалости… ох, и вспоминать стыдно, чего только не было. Регина-то с Мишкой уже взрослые люди, у друга так вообще уже внучка есть, а зовёт она их по-прежнему, как в детстве: Регинище и… эээ, … Михрютка.

- Баб Маш, у Вас же стремянка есть?

- Ну, есть.

- Дадите?

- У тебя своя есть, мало что ли?

- Баб Маш, я ключи потеряла.

- На дереве потеряла?

- Почему на дереве?

- А на кой тогда тебе стремянка?

- Я в окно своё хочу залезть?

- Куда? На второй этаж? Совсем ку-ку? Она ж не достанет до окна.

- Я сначала на козырёк подъезда залезу, а потом с него в окно.

- Ох, и дура ты, Регинище. Поди скоро «полтинник», а ты всё в окна лазаешь. Давай, слесаря вызывай, он тебе дверь откроет.

- Он мне замок сломает. А так, я сама залезу.

- Ой, идиотка… ну иди, дам тебе стремянку. Может хоть мужика какого позовешь? Ведь не девочка поди?

- Я справлюсь.

Баба Маша скрылась в квартире и ещё бурчала про Регину разные не очень хорошие слова. Регина зашла в подъезд и подошла к двери соседки. Баба Маша открыла, и кивком головы пригласила гостью в квартиру. Стремянка стояла в коридоре.

- Эй, чучело-мяучело, ты во что обута? 

- А, - Регина махнула рукой, схватила лестницу и постаралась как можно быстрее выйти из квартиры. Но баба Маша бойко следовала за ней, несмотря на свой уж очень преклонный возраст, но надо же было кому-то держать стремянку.

  Забраться на козырёк подъезда было достаточно легко, если бы не тапки, но расстаться с ЭТОЙ обувью Регина просто не могла. Залезла. Что она сделала в первую очередь, оказавшись у своего окна? Забросила в форточку тапки.

   Металлический подоконник окна со стороны улицы был достаточно широкий. Ухватившись за водосточную трубу, Регина занесла одну ногу на подоконник, чуть не сев на шпагат, послышался треск ткани. Ухватилась за оконную раму у форточки и попыталась подтянуть вторую ногу. Что-то снова треснуло. Регина не останавливалась. 

- Мама, смотри, тётя голожо…ая, - раздался детский голос где-то внизу, потом смех. 

- Регина, быстро лезь в окно, весь двор своими «полушариями» осветила, - баба Маша пыталась сказать тихо, но ребёнок услышал её и стал хохотать ещё громче.

   Регина изо всех сил пыталась протиснуться в форточку, но никак не могла понять как лучше влезть, падать головой вниз на пол кухни не очень-то хотелось. Но выбора уже не было, так как лёгкий ветерок дал ей совсем непрозрачный намёк на то, что ее филейная часть оголена полностью и сверкает на всю улицу. К тому же смех ребёнка заставлял женщину действовать быстрее. Она решилась. Как змея, извиваясь, она всё-таки протиснулась в форточку и…

  Как бы не старалась Регина, падения было не избежать. Раздался грохот, Баба Маша затаила дыхание, потом крикнула:

- Эй, Регинка! Ты жива?!

Вместо ответа Баба Маша услышала рыдания женщины. Ни секунды не медля, старушка, оставив лестницу, несмотря на свое почти девяностолетие, быстро поднялась на второй этаж и забарабанила в дверь Регины.

- Регинушка, детка, открой! Ты жива?!

За дверью послышались шаги, дверь открылась.

С уважением, Елена М

 Продолжение