Найти в Дзене
Антон Наумкин

Старинные военные объекты в Балтийске

Город Балтийского флота встретил осенней ветреной дождливой погодой. Но упускать шанс посмотреть на страны НАТО в упор и засвидетельствовать достопримечательности было нельзя.

Там за молом и неспокойным морем Польша с НАТОй. Даже горизонт в той стороне темнее.
Там за молом и неспокойным морем Польша с НАТОй. Даже горизонт в той стороне темнее.

Не смотря на пронизывающий ветер рыбаки ловили салаку на удочку прямо с мола.

 Да - семь рыбок за один заброс. И это еще, как говорят не клев, а так себе.
Да - семь рыбок за один заброс. И это еще, как говорят не клев, а так себе.

Рыбаки в море также продолжали свою работу, но к середине дня ветер стал усиливаться, и суда потянулись в порт.

Траулер МРТК-1071 проекта 1328 преследует "толпа" чаек.
Траулер МРТК-1071 проекта 1328 преследует "толпа" чаек.

Погода становилась все свежее и свежее, и наступило время обратить внимание на артефакты крепости Пиллау.

Вид с оконечности северного мола в сторону Балтийска. На фоне ноябрьских облаков памятник императрице Елизавете Петровне. При ее правлении с 1759 года по 1762 года Кенигсберг находился в составе Российской Империи.
Вид с оконечности северного мола в сторону Балтийска. На фоне ноябрьских облаков памятник императрице Елизавете Петровне. При ее правлении с 1759 года по 1762 года Кенигсберг находился в составе Российской Империи.

При проходе вдоль Балтийского морского пролива по Морскому бульвару открывается вид на дальномерную вышку для управления огнем железнодорожных батарей. Это не немецкое сооружение, а наше - построено сразу после войны на сооружениях немецкой береговой батареи.

Вид со стороны моря.
Вид со стороны моря.
Вид от подножья башни.
Вид от подножья башни.

Наблюдательный пункт немецкой батареи находится прямо рядом с вышкой.

Башенка для наблюдения артиллерийской батареи. Чем-то напоминает командирскую башню на немецких танках. Слева видна вышка.
Башенка для наблюдения артиллерийской батареи. Чем-то напоминает командирскую башню на немецких танках. Слева видна вышка.
Обилие мусора и МВН (мин вонючек нажимного действия) не располагает подробному исследованию внутренних помещений артиллерийской батареи.
Обилие мусора и МВН (мин вонючек нажимного действия) не располагает подробному исследованию внутренних помещений артиллерийской батареи.

Под углом к Балтийскому каналу расположены основные сооружения артиллерийской батареи, полузасыпанные землей. Между деревьями заметны щедро разрисованные "художниками" казематированные траверсы. В них можно пробраться, но обилие хлама и мусора требует дополнительной подготовки к исследованиям - хотя бы рабочей одежды, перчаток и фонарика.

Самый южный траверс - дверь отмечена хитрой кошачьей рожей.
Самый южный траверс - дверь отмечена хитрой кошачьей рожей.
Вход заложен свежей и уже вскрытой кирпичной кладкой. Отметка инопланетян.
Вход заложен свежей и уже вскрытой кирпичной кладкой. Отметка инопланетян.
Вход открыт.
Вход открыт.
Сюда можно и небольшую технику загонять.
Сюда можно и небольшую технику загонять.

От северного каземата открывается вид на ров и стены равелина Фаульвинкель старой крепости Пиллау, но там все еще находится воинская часть - снимать не стал.

Далее по Морскому бульвару менее чем через 100 метров появляется наблюдательные казематы стационарной подземной торпедной батареи построенной в 1910 году. В России другая такая батарея имеется только в Лиинахамари и тоже строилась немцами, но во время Великой Отечественной войны и в строй введена не была.

Первый со стороны моря, западный НП.
Первый со стороны моря, западный НП.
Второй НП расположен непосредственно у памятника "Жена моряка" и "включен" в его состав, поэтому без граффити.
Второй НП расположен непосредственно у памятника "Жена моряка" и "включен" в его состав, поэтому без граффити.
Вход в сооружения подземной торпедной батареи - полузасыпан и зарос кустарником.
Вход в сооружения подземной торпедной батареи - полузасыпан и зарос кустарником.

Следующим пунктом программы стали ангары бывшего немецкого аэродрома Нойтиф, потом он стал нашим аэродромом Коса (Балтийск). Однако сильный ветер создал угрозу отмены паромного сообщения с Балтийской косой. Перспектива задержаться, а то и остаться там на ночь не воодушевила. Пришлось рассматривать аэродромные сооружения с борта катера.

Старые немецкие ангары. Между ними башня управления полетами.
Старые немецкие ангары. Между ними башня управления полетами.
Два старых немецких ангара.
Два старых немецких ангара.
Ангары - вид со стороны Балтийского канала.
Ангары - вид со стороны Балтийского канала.

Следующим пунктом стал музей Балтийского флота, но о нем в другой раз.

Здание Музея Балтийского флота.
Здание Музея Балтийского флота.