Город Балтийского флота встретил осенней ветреной дождливой погодой. Но упускать шанс посмотреть на страны НАТО в упор и засвидетельствовать достопримечательности было нельзя.
Не смотря на пронизывающий ветер рыбаки ловили салаку на удочку прямо с мола.
Рыбаки в море также продолжали свою работу, но к середине дня ветер стал усиливаться, и суда потянулись в порт.
Погода становилась все свежее и свежее, и наступило время обратить внимание на артефакты крепости Пиллау.
При проходе вдоль Балтийского морского пролива по Морскому бульвару открывается вид на дальномерную вышку для управления огнем железнодорожных батарей. Это не немецкое сооружение, а наше - построено сразу после войны на сооружениях немецкой береговой батареи.
Наблюдательный пункт немецкой батареи находится прямо рядом с вышкой.
Под углом к Балтийскому каналу расположены основные сооружения артиллерийской батареи, полузасыпанные землей. Между деревьями заметны щедро разрисованные "художниками" казематированные траверсы. В них можно пробраться, но обилие хлама и мусора требует дополнительной подготовки к исследованиям - хотя бы рабочей одежды, перчаток и фонарика.
От северного каземата открывается вид на ров и стены равелина Фаульвинкель старой крепости Пиллау, но там все еще находится воинская часть - снимать не стал.
Далее по Морскому бульвару менее чем через 100 метров появляется наблюдательные казематы стационарной подземной торпедной батареи построенной в 1910 году. В России другая такая батарея имеется только в Лиинахамари и тоже строилась немцами, но во время Великой Отечественной войны и в строй введена не была.
Следующим пунктом программы стали ангары бывшего немецкого аэродрома Нойтиф, потом он стал нашим аэродромом Коса (Балтийск). Однако сильный ветер создал угрозу отмены паромного сообщения с Балтийской косой. Перспектива задержаться, а то и остаться там на ночь не воодушевила. Пришлось рассматривать аэродромные сооружения с борта катера.
Следующим пунктом стал музей Балтийского флота, но о нем в другой раз.