Сотовый оператор Tele2 сможет продолжить использовать этот бренд до конца 2024 года. Соответствующее разрешение от шведской Tele2 Sverige AB получило российское ООО «Т2 РТК холдинг» и другие юрлица, связанные с российским Tele2 и подконтрольные «Ростелекому».
Ранее сообщалось, что срок действия прав на бренд Tele2 у российского оператора истекает то ли в марте, то ли сентябре 2023 года – поскольку в 2013 году говорили о том, что договор о праве использования товарного знака заключён сроком на 10 лет, однако эта информация была официально опровергнута В 2022 году также говорилось о том, что права будут отозваны досрочно из-за санкций, однако этого не произошло. Сегодняшняя новость вносит дополнительную ясность.
Напомним, российский Tele2, придя в Россию в 2003 году (точнее, в 2003 году заработали сети GSM-1800, а до этого ещё в 2001 году были куплены AMPS-операторы в регионах), изначально был шведским оператором. Однако к 2013 году шведов настойчиво убедили продать свои активы «Ростелекому» и ВТБ, а в 2020 году «Ростелеком» выкупил у ВТБ принадлежавшую банку долю. Способ убеждения был прост и эффективен: шведам не давали частот на LTE, а также не разрешали рефармить под LTE имеющиеся частоты GSM-1800. Так называемую «технологическую нейтральность» разрешили только после ухода шведского капитала.
В 2014 году все существовавшие сотовые активы «Ростелекома» также интегрировали в структуру российского Tele2: это был ряд региональных операторов, а также «Скай Линк».
До конца 2024 года время есть, но что делать потом? Вариантов два: каким-то образом продлевать контракт на использование бренда, что может быть затруднено из-за санкций, либо за оставшееся время провести ребрендинг, либо же просто использовать бренд и далее без каких-либо лицензионных отчислений. Планы провести ребрендинг официально опровергались, однако оператор ещё в 2022 году зарегистрировал множество доменов, обыгрывающих названия T2, T-plus, t2you и т.п., а ещё в 2021 году на экранах телефонов в течение какого-то времени отображалось другое имя сети: Tele2You. То есть, вопрос ребрендинга всё-таки как минимум прорабатывался.
Однако никто не мешает переименоваться и просто в «Ростелеком»: это, как минимум, не потребует затрат на разработку нового бренда, хотя такой вариант, очевидно, менее привлекателен для менеджмента компании – новый бренд позволил бы запустить массированную рекламную кампанию, привлечь внимание к оператору и в целом разворошить рынок сотовой связи в стране, на котором давно не было заметно никакой «движухи».