Найти тему
Telecom Daily

Tele2 остался год

Сотовый оператор Tele2 сможет продолжить использовать этот бренд до конца 2024 года. Соответствующее разрешение от шведской Tele2 Sverige AB получило российское ООО «Т2 РТК холдинг» и другие юрлица, связанные с российским Tele2 и подконтрольные «Ростелекому».

Ранее сообщалось, что срок действия прав на бренд Tele2 у российского оператора истекает то ли в марте, то ли сентябре 2023 года – поскольку в 2013 году говорили о том, что договор о праве использования товарного знака заключён сроком на 10 лет, однако эта информация была официально опровергнута В 2022 году также говорилось о том, что права будут отозваны досрочно из-за санкций, однако этого не произошло. Сегодняшняя новость вносит дополнительную ясность.

Напомним, российский Tele2, придя в Россию в 2003 году (точнее, в 2003 году заработали сети GSM-1800, а до этого ещё в 2001 году были куплены AMPS-операторы в регионах), изначально был шведским оператором. Однако к 2013 году шведов настойчиво убедили продать свои активы «Ростелекому» и ВТБ, а в 2020 году «Ростелеком» выкупил у ВТБ принадлежавшую банку долю. Способ убеждения был прост и эффективен: шведам не давали частот на LTE, а также не разрешали рефармить под LTE имеющиеся частоты GSM-1800. Так называемую «технологическую нейтральность» разрешили только после ухода шведского капитала.

-2

В 2014 году все существовавшие сотовые активы «Ростелекома» также интегрировали в структуру российского Tele2: это был ряд региональных операторов, а также «Скай Линк».

До конца 2024 года время есть, но что делать потом? Вариантов два: каким-то образом продлевать контракт на использование бренда, что может быть затруднено из-за санкций, либо за оставшееся время провести ребрендинг, либо же просто использовать бренд и далее без каких-либо лицензионных отчислений. Планы провести ребрендинг официально опровергались, однако оператор ещё в 2022 году зарегистрировал множество доменов, обыгрывающих названия T2, T-plus, t2you и т.п., а ещё в 2021 году на экранах телефонов в течение какого-то времени отображалось другое имя сети: Tele2You. То есть, вопрос ребрендинга всё-таки как минимум прорабатывался.

-3

Однако никто не мешает переименоваться и просто в «Ростелеком»: это, как минимум, не потребует затрат на разработку нового бренда, хотя такой вариант, очевидно, менее привлекателен для менеджмента компании – новый бренд позволил бы запустить массированную рекламную кампанию, привлечь внимание к оператору и в целом разворошить рынок сотовой связи в стране, на котором давно не было заметно никакой «движухи».