Найти тему
Нина Рубштейн

КАК НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ С ПОНЕДЕЛЬНИКА

КАК НАЧАТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ С ПОНЕДЕЛЬНИКА?

В выходные дни у многих людей появляется время подумать о своей жизни и вдруг понять, что «живу я неправильно, бегу куда-то, делаю массу ненужных вещей, о себе забыл/а, мечты в тумбочке, пора ж начать новую жизнь с понедельника!»
И если бы это было так легко, то каждый понедельник мы бы получали совершенно обновленное общество. В чем же проблема с понедельниками? Может нужно выбрать другой день недели?

Давайте начнем со среды - с той самой среды, которая нас формирует.
Первыми людьми, создающими нашу окружающую среду, являются наши родители. От них мы узнаем, как что называется, что хорошо, а что плохо, как следует жить и к чему стремиться. Очень много лет мы усваиваем эти нормы, и только тогда, когда накапливаем своего личного жизненного опыта, показывающего разные противоречия между тем, что сказали мама и папа и тем, что реально в жизни происходит, мы начинаем сначала задавать вопросы, а затем и бурно протестовать, одеваясь как клоуны, уходя из дома, заводя друзей, от которых у мамы с папой волосы встают дыбом. И это называется «подростковая сепарация» (отделение от родителей). И вот в этот момент многим кажется, что началась новая жизнь.

Увы. Если бы все было так легко, то каждый четверг мы просыпались бы .. ну, вы понимаете. Но просыпаемся мы с тяжелыми после юношеского отрыва головами, только теперь нас раздирают внутренние конфликты, в которых мы не понимаем, как же все-таки правильно жить: бунт уже не выглядит таким уж привлекательным, но и родительские истины кажутся трухлявым и пыльным багажом без ручки. И мы не можем так просто от них избавиться, поскольку, как кажется, в них есть что-то основательное, надежное и в чем-то … безопасное.

Большинство людей проживает в этом конфликте всю жизнь, пытаясь от понедельника к понедельнику начать новую жизнь, но она быстро оказывается все тем же фаберже, только в профиль: мы совершаем попытки выглядеть «приличными гражданами», доводящие до омерзительной скуки и уныния, чередуя их с попытками начать все делать по-своему, оборачивающиеся неоправданными рисками и горой наломанных дров.

Проблема в том, что новая жизнь не начинается до тех пор, пока нам кажется, что кто-то или что-то может нам гарантировать счастье и безопасность, как это когда-то делали родители. Реальная подростковая сепарация заканчивается только тогда, когда внутри себя мы принимаем тот факт, что закончилось не только то детство, в котором мама и папа приносили домой вкусняшки и игрушки, и рассказывали, каким вы должны быть человеком, но и тогда, когда вы смогли осознать и принять тот факт, что вы в принципе никому, ни в чем и никогда не подотчетны в самом масштабном смысле этого слова: вы сами являетесь собственным учителем, критиком, советчиком и тем, кто в вас верит. И никто не может вас наказать круче, чем вы сами. Именно поэтому и нет смысла подчиняться чьим-то правилам.

Я не имею ввиду отказ подчиняться, например, требованиям начальства на работе. До тех пор, пока вас бесит начальник – вы еще не сепарировались, вы все тот же подросток, который протестует против родительских правил, только теперь родителем назначен начальник. Работа – это ваш контракт на то, что выполняя определенные требования, вы получаете вознаграждение, и протестуя против начальника, вы попросту нарушаете контракт.
Я не имею ввиду отказ подчиняться законодательству, поскольку и законодательство является таким же точно контрактом, в котором вы соглашаетесь вести себя уважительно по отношению к другим людям, получая взамен свое право на уважение других к вам. То, что этот контракт часто и многими нарушается не является основанием его отвергать, ибо он служить единственным регулятором для тех, кто не в состоянии отличить добро от зла в своем сердце.

Нет. Истинная свобода не в том, чтобы возмущаться против чьих-то правил. Она в том, чтобы признать, что никто в мире, кроме вас, не знает, как вам правильно жить, как избежать ошибок и провалов, где точно лежат жизненные призы и какой жизненный путь выбрать.

Как только вы до глубины души это осознаете, вы остаетесь один на один с собой и жизнью. И не все выдерживают это испытание. Именно поэтому так трудно начать действительно новую жизнь. Но если вам удастся пережить этот кризис и выйти из него обновленными, вы просто закатываете рукава и начинаете строить нечто, на что вы вдохновлены. Вы не ищете для этого указаний, вы делаете то, что получится, экспериментируя, как ребенок в песочнице, с той лишь разницей, что вы готовы справляться со всеми ошибками и неудачами на этом пути, не ища себе оправданий или утешений, не обвиняя в этом ни себя, ни других, а лишь исследуя, как устроен этот мир именно для вас.

Это все, безусловно, философия, а что делать практически? Значит ли это, что нужно отказаться от уроков и справочников, житейского опыта мудрых и профессиональных советов более опытных коллег?
Нет!
Начните всё проверять.
Первая проверка любого обучения и советов – это проверка сердцем: соответствует ли это вашим ценностям?
Вторая проверка – проверка умом: какие у вас есть основания доверять разумности рекомендаций этого человека? Делает ли он сам то, о чем он говорит? Какие его результаты в этой области?
Третья проверка – проверка опытом. Сделайте то, что вам предлагают (после того, как вы проверили сердцем и умом) и посмотрите, что получится. Вероятнее всего, какая-то часть рекомендации сработает, а какая-то нет. Возможно, вам придется креативно приспособить совет к своей личной ситуации, адаптировать – и это правильно и нужно делать всякий раз!
И после проверки опытом сделайте выводы: что работает именно ДЛЯ ВАС. Это и будет вашей личной мудростью, вашим личным путем, и вашей новой жизнью.

2018

Нина Рубштейн
Нина Рубштейн