Рогир ван дер Вейден показал это в картине «Снятие с креста»(1435). Мария там буквально в обмороке от чувств. Так автор показывает нам, что она становится как бы «соучастницей» страданий Христа.
🔎 Причём тут игры в дочки-матери и страдания Девы Марии?
В ранее Средневековье Мария стала ролевой моделью для многих женщин. Символ чистоты и непорочности, она как бы показывала пример соучастия, сочувствия и сопереживания.
Так вот, в 14 веке в Германии у ещё не рожавших девушек, «входит в обычай заботиться… о маленькой кукле, изображавшей младенца Иисуса» – читаем мы в «Раннем Средневековье» С.Зотова. Фигурки были сделаны из дерева или керамики, раскрашены как настоящие младенцы, у некоторых даже имелся свой гардероб.
Так девушки напоминали себе о роли Христа в их жизни, а также готовились к самому ответственному партийному заданию в их жизни – рождению наследника.
Кукла Барби нервно курит в сторонке…
Были интересно? Оставляйте реакции 👇