Не могу отделаться от ощущения, что Шура в "Служебном романе" словно бледная копия Калугиной. Внешность только чуть попроще. Статус пониже. И способ борьбы с женским одиночеством иной.
Вы только приглядитесь, как выглядели Шурочка и Людмила Прокофьевна (до ее преображения). Обе предпочитали серо-буро-коричневые бесформенные наряды. Обе носили незамысловатые прически. Обе игнорировали макияж, тогда как их коллеги старательно "марафетились" каждое утро.
Вы только приглядитесь к трудоголизму обеих героинь. Калугина уходила в дела с головой - "лишь бы домой, в эту пустую квартиру попозже возвращаться". Но и Шура так же отдавалась работе - бежала в контору со всех ног и "общественные поручения" выполняла, как разъяренная тигрица ("как выдвинули на эту должность, так и задвинуть с тех пор не могут"). Можно подумать, Шуре нравилось вся эта "парткомовская активность" - но по ее виду не заметила особого счастья. Шура прекрасно видела, как коллеги от нее шарахаются, отмахиваются, отнекиваются.
Отличие Шуры и Людмилы в том, что одна осознано замыкалась с коллегами, а вторая нарочито активничала - загоралась чужими делами и проблемами, а о себе ни словечка. Уверена, что обе женщины за таким казалось бы разным поведением прятали одинаковые личные проблемы.
А что там с личной жизнью Шуры?
Была ли она одинока и по-женски несчастна, как Калугина? В фильме нам об этом прямо не говорят. Но при просмотре комедии мне всегда казалось, что Шура - женщина одинокая. Или замужняя, но крайне несчастная.
И сегодня я нашла подтверждение этому - мне попалась статья про Людмилу Иванову в "Комсомольской правде". В ней актриса рассказывала о съемках в "Служебном романе". В этом интервью артистка высказала сожаление, что из фильма убрали довольно крупный кусок с ее участием: "Сократили фильм и лишили мою героиню видного мужчины". О чем же речь, какой такой "видный мужчина"? А речь идет о Бубликове! Оказывается в черновом варианте фильма был намек, что у Шуры с Бубликовым намечался служебный роман.
Помните момент, когда выясняется, что Бубликов "воскрес"? Нам показали лишь его сердитое лицо и смущение Шуры, экстренно вбегающей в лифт. А в черновом варианте Бубликов в ярости начинает гонять Шуру по конторе. Она в отчаянии взбирается на стол и кричит коллегам: "Товарищи, товарищи! Не виновата я. Спрячьте меня от этого безумца." Сослуживцы спускают паникершу на пол и тут к ней подбегает Бубликов. В отчаянии Шура не придумывает ничего лучше, как заорать: "Ура! Да здравствует живой Бубликов" и кидается ему на шею, целует в обе щеки. Бубликова цепляет такой поступок и с тех пор он перестает пялиться на ножки молодых сослуживец, так как начинает смотреть только на Шуру. Та эта замечает и стеснительно улыбается своему коллеге.
Эх, мне почему-то жаль, что этот момент был вырезан. Понимаю, почему его убрали - был бы явный перегруз "служебными романами" в одном фильме. Но все же, как было бы интересно посмотреть на расцветающую и хорошеющую профсоюзную активистку Шурочку. А если б ее еще и как Калугину преобразили - это ж вообще был бы праздник! Только представьте активистку Шуру в красивом платье, с укладкой и при макияже, порхающей на крыльях влюбленности.
Не судите строго за беззлобную шутку - но я не удержалась и пофантазировать, как могла бы выглядеть влюбившаяся и похорошевшая Шурочка. У меня получилось вот такое "преображение" героини.
А вы бы хотели увидеть в фильме изменения Шурочки или ее роман с Бубликовым? Или считаете это лишним и неинтересным?