Найти тему
Строительный мир

Строительство шло тяжело, сроки срывались: на подходе очередной крупный дорожный объект

Движение по этой дороге должны были открыть в 2020-м, но в дальнейшем сдачу объекта сдвинули на ноябрь следующего года. Однако из-за финансовых проблем у подрядчика сроки снова пришлось пересмотреть. Теперь, как заявляют власти, первые автомобили смогут проехать по новой трассе до конца 2023-го.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство обхода ведется по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство обхода ведется по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»)

Конкурс на реконструкцию и строительство двухполосного обхода Канска (18 км) с мостовым переходом (284 м) через реку Кан еще в 2014-м выиграло АО «Сибмост» — старейшая компания, основанная в далеком 1945-м (тогда — АОЗТ «Мостострой-2»). Стоимость контракта составила 4,6 млрд руб. Реализовать проект пообещали в течение шести лет.

Но довольно быстро у подрядчика начались финансовые проблемы — в 2015-м он получил многомиллиардные иски, а в следующем году было открыто дело о признании компании несостоятельной; в 2019-м в АО «Сибмост» ввели процедуру наблюдения, началось сокращение сотрудников. Все это отразилось и на строительстве обхода Канска — работы попросту остановили.

Подрядная организация тогда расторгла госконтракт в одностороннем порядке, с чем категорически не было согласно ФКУ Упрдор «Енисей» (структура Росавтодора), которое по договору не уведомили заранее. Представители заказчика подчеркивали, что остановка работ угрожает безопасности строящегося моста, так как сооружение находилось в таком положении, при котором оно могло не выдержать весенний паводок и поднятия уровня воды. Более того, не был перестроен нефтепровод, что необходимо было сделать в первую очередь.

Все закончилось банкротством АО «Сибмост». А Росавтодору пришлось заключать новый контракт на достройку обхода и пересматривать сроки сдачи объекта в эксплуатацию. В роли подрядчика выступило ОАО «Хотьковский автомост», купившее с аукциона и имущество (различную спецтехнику) обанкротившейся компании.

В 2021-м работы были возобновлены. К октябрю следующего года степень готовности проекта составляла 60%. В ФКУ Упрдор «Енисей» тогда заверили, что трассу откроют до конца 2023-го. К тому моменту на переходе через Кан завершили устройство опор, а также сборку и надвижку пролетного строения; продолжалось переустройство магистрального нефтепровода «Красноярск – Иркутск». Оставалось смонтировать плиту проезжей части моста и построить две кольцевые развязки.

На этот раз работы осуществлялись в соответствии с графиком, и, как стало известно в начале ноября 2023-го, проект вышел на финишную прямую. Дорожная одежда на всех участках трассы практически готова и в самое ближайшее время пройдут испытания моста на прочность. Кстати, покрытие будет не асфальтобетонным, а цементобетонным, которое, как подчеркивают в ФКУ Упрдор «Енисей», является более прочным и долговечным.

© Министерство транспорта Красноярского края / mintrans.krskstate.ru (Строительство моста ч/з р. Кан, лето 2023 г.)
© Министерство транспорта Красноярского края / mintrans.krskstate.ru (Строительство моста ч/з р. Кан, лето 2023 г.)

Таким образом, долгожданный проект близится к завершению, и уже в ноябре первые автомобили смогут проехать по новой дороге, призванной существенно улучшить движение по федеральной трассе Р-255 «Сибирь», увеличив ее пропускную способность на участке с 1045-го по 1061-й км. А Канск наконец избавится от транзитного транспорта.

В статье использованы изображения с сайта Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru

🗺️ Южный обход Канска на интерактивной карте