Найти тему

Расстановки музыкальных произведений

Допустим, вы не совсем внятно поняли запрос клиента и не совсем понимаете как работать с ним дальше, можно посту пить следующим образом. Надо задать клиенту вопросы: «Какая твоя любимая музыка? Какую музыку ты не любишь? Какую мелодию ты мурлыкаешь себе под нос? Какая мелодия вызывает сильный эмоциональный отклик: радость слезы или что-то еще. Какая мелодия прилипчивая для тебя?»

Скажу по секрету: музыка действительно может быть разная.

Дальше надо назначить и поставить в поле расстановки несколько фигур:

  • Заместитель «Клиент (хозяин ситуации)»
  • Заместитель «Музыка»,
  • Заместитель «Эмоциональный отклик клиента в связи с этой музыкой»,
  • Заместителя «То, что клиенту надо увидеть в связи с этой музыкой».

Этот набор фигур в поле расстановки обязательно приведет к чему-то очень важному в жизни клиента. Потому что музыка – это в чистом виде эмоция. Эмоция может быть простая и сложная, легка и тяжелая.

Важно: Можно работать с мелодиями, песнями, танцами и другими музыкальными произведениями как с проблемной ситуацией, так и в ресурсном ключе.

И более того, многократное повторение этой простой схемы анализа позволяет студентам-расстановщикам хорошо потренировать свои навыки проведения расстановки на довольно простом примере.

Музыка (любимая или просто важная) – это для человека камертон, соединяющий его с неким состоянием, которое он назвать не может. Страх, стыд, переживания, паника, тревога, печаль, радость, и т.д. Многие из этих эмоциональных переживаний в той или иной степени бессознательны. Эмоции человеку назвать трудно или неловко, про свою настоящую проблему человеку сказать тоже трудно и неловко, а рассказать про песню - это намного проще.

Особенно полезен этот прием в тех случаях, когда клиент затрудняется сформулировать проблемную ситуацию и запрос. Расстановки музыки очень хорошо подходят, когда клиента терзают смутные сомнения, а четко сформулированного запроса нет. Музыка – это в чистом виде эмоция. И она нас сразу ведет к чему-то очень важному, к самому сокровенному.

Музыка – ключ доступа к его бессознательному эмоциональному состоянию, или к некому эмоциональному состоянию предков, которое до сих пор влияет на потомка.

Таким образом, имея музыкальный ключ доступа мы можем изучить эмоциональную сферу человека, эмоциональную сферу его предков, биографические травмы и даже травмы предыдущего воплощения. Вот такие открываются перспективы.

***

Пример 1. Прекрасное далеко.

Василий: «На первом курсе вуза, я перед каждым экзаменом пел себе под нос (как молитву или мантру) песенку «Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко…» и всегда сдавал экзамены на пять. Эта песня мне очень сильно помогала. Можно предположить, что с точки зрения эмоций в этой песне заложена надежда на прекрасное будущее. На уровне сознания, это была моя мантра, молитва, магический ритуал, обеспечивающий мне успех – удачную сдачу экзамена. Я хочу понять, с чем более глубинным связана эта песня».

В образе расстановки:

  • Пионер с флажком, смелый, энергичный, боевой, иду под эту песню по дороге.
  • Я ударилась локтём правым. Я потеряла нить, почему я еще здесь. Я совершенно потерялась. Прострация. Я ничего не вижу.
  • Я, суд, судья или человек, который занимается правосудием.

Дополнительная информация клиента: Мой прадед попал под раскулачивание. Семья оказалась без средств к существованию, на грани голодной смерти, но выкрутились. Это очень похоже на состояние растерянности прадеда, у которого выгребли из закромов всё до крошки и оставили зимовать, лишив всех средств производства и всех запасов питания. Как хочешь, так и выживай.

Решение:

  • «Спасибо, товарищи судьи, за то, что не убили, оставили прадеда в живых».
  • «Прадедушка, спасибо, что выжил и передал жизнь мне».
  • «Спасибо песня, ты мне напомнила об очень важных вещах в моей родовой системе».

Результат: Клиент развернулся и пошел вперед по направлению к своим собственным целям, уверенно и легко.

На этом расстановку завершили.

***

Пример 2. Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам…

Виолетта: «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам (бодрящая). Я её часто напеваю...»

В образе расстановки:

  • Смотрю вниз. В целом спокоен.
  • Я еду на крыше поезда очень понурая, угрюмая, смотрю назад на уходящее от меня. Убегает вдаль дорога. Грустная песню пою.

После дополнительных расстановочных тестов родилась гипотеза – что-то тяжелое в роду отца. Жена тоскующая по мужу. Дети тоскующие по отцу. Проблема затронула сразу два поколения.

Дополнительная информация от Виолетты: В ходе раскулачивания деда забрали, и он оттуда уже не вернулся. Бабушка одна поднимала детей. Возможно бабушка переживала, как она будет растить одна своих детей. Возможно это настроение её детей.

Решение:

  • «Дорогая бабушка. Я догадываюсь о твоих переживаниях. Тебе, бабушка, было страшно и тревожно, и за мужа, и за себя и за детей. Я уважаю твой опыт и твои чувства. Ты всё сдала правильно. Дети выжили, род продолжили. Жизнь дошла до меня. Благодарю. Я сделаю со своей жизнью что-то очень хорошее. Буду жить изобильно... Смотри на меня доброжелательно. Благослови!»
  • «Дорогие родственники, спас ибо что выжили»
  • «Дорогой дедушка! Ты для меня всегда хороший. Покойся с миром».

Результат: Я встала, выпрямилась, мне намного бодрее и веселее, раньше я смотрела назад на дорогу уходящую, а сейчас смотрю вперед, смотрю на то, что приходит ко мне. Была понурая. А теперь я бодро иду вперед навстречу новому.

На этом расстановку завершили.

***

Пример 3. Песня певицы Рианы «Сияй ярко как бриллиант»

Василиса: Я часто напеваю песню Рианы «Сияй ярко как бриллиант».

В образе расстановки:

  • Я почувствовала себя в роли директриссы: властной, спокойной и уверенной в себе женщины.
  • Отец сгорбился вниз, как будто на шее висит огромный тяжелый хомут или камень.

Дополнительная информация от клиента: с родителями живет дедушка (отец мамы). Он очень старенький и нуждается в уходе. На словах каждый день собирается умирать, но на самом деле живее всех живых.

Решение:

  • «Дорогие папа, мама, дедушка. Я вижу вас, я люблю вас. Ваша жизнь – это только ваша жизнь. Я не могу прожить ни секунды вашей жизни вместо вас. У меня своя жизнь. Моя жизнь здоровая, веселая, счастливая, изобильная, богатая. А вас я люблю и благодарю. Ваши проблемы я решать не могу и не буду. Для меня это чересчур. Я буду жить своей жизнью. Я буду делать то, что мне по силам».
  • «Спасибо песня, что подсказала мне решение».

На этом расстановку завершили.

***

Пример 4. «А я иду шагаю по Москве…»

Вера: «Я часто напеваю песню «А я иду шагаю по Мосвке…»

В образе расстановки:

  • Сбивчивое дыхание. Очень много усилий приходится делать, чтобы сделать вдох и выдох. Я хочу захватить как можно больше информации, а беру её какими-то маленькими вздохами. Я вспомнила продолжение песни: «А я иду шагаю по Москве… И я пройти еще смогу соленый тихий океан, и тундру и тайгу…» Это видимо мой порыв пойти далеко в своих намерениях, но не хватает знаний, опыта или еще чего-то.
  • Биографическая ситуация. Лет 7. Это очень похоже на то, что ребенка не пустили гулять. Все дети пошли играть на горку, а я осталась дома (возможно в рамках наказания за проступок или в целях безопасности)».

Дополнительная информация от Веры: «Я была очень подвижным ребенком и в этом возрасте меня запросто могли наказать, оставить под домашним арестом».

Решение: Вера обратилась к своей детской части и сказала: «Я тебя вижу, тебя лишили свободы… А сегодня я тебя освобождаю. Теперь тебе можно всё. Делай, что хочешь, с кем хочешь и когда хочешь. Ты теперь под моей защитой!»

Результат: Песня оказалась про разные степени свободы. Я расслабилась. Сразу мысль: «Чего бы еще замутить?»

На этом расстановку завершили.

***

Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880