Колючие ёжики от рук решили отбиться после каникул. И вот уже я узнаю, что не имею права много на что (ну-ну), зато некоторые обладатели маникюрного набора могут ногти стричь прямо на уроке.
Сидит один товарищ. Каким-то чудом он в 1 четверти на 4 выплыл за счёт повторения. В телефоне сидит. Делаю замечание.
- А почему я? Вот Даша тоже в телефоне.
- Я тебе делаю замечание. Сейчас именно ты сидишь в телефоне, отвечай, пожалуйста, за себя.
К слову, с завтрашнего дня телефоны я собираю. Всё, хватит.
- Вы несправедливо мне оценку поставили!
Конечно, спросила в конце урока, какое правило мы проходили. Не ответил. Очень несправедливо.
Что интересно, несёт одного человека. Ещё парочка поддакивает. Сегодня вот на литературе я разрешила книжками пользоваться с текстом. А что? Народ их нёс, брал в библиотеке.
Нет, это несправедливо! Они книжки принесли, зная, что без книжек вы 2 поставите.
Мария Павловна в том году научила меня, что тут я старше и мудрее. Это раз. И тут я устанавливаю порядки, это два.
И когда мне вначале рассказали, что я к девочкам отношусь лучше, чем к мальчикам, а потом попытались качать права, что я не имею права не пускать в туалет на уроке (имею. Это приказ школы, потому что курят нещадно. Отпускаем только началку, плохо себя чувствующих и товарищей со справками), я вдохнула. Выдохнула. И спокойно сказала:
-Так, Вася, я тебе уже говорила: если тебя что-то не устраивает, я на уроке никого не держу. Ты имеешь полное право сменить хоть класс, хоть школу.
-А мне тогда ходить будет далеко.
-Ничем не могу помочь, это твой выбор. Пришёл? Занимайся.
Что-то промычал нечленораздельное. Но замолчал.
Это невероятно тяжело. Тяжело не начать орать. Потому что бесполезно. Они на ор не реагируют.
И вот вроде бы меняются, взрослеют. Но каждый раз начинаем мы вот так. Потом они, простите, перебешиваются, но до этого ещё дожить нужно.
Классной этой банды надо ставить памятник при жизни. Несмотря на всю дурость некоторых товарищей, она из них сколотила коллектив, который существует как единый организм. В столовку идет один, отпрашиваясь чуть раньше, и накрывает на всех, включая классную. В тот момент, когда все в очереди прыгают, они уже обедают. Она с ними домашку делала все годы! Заходишь утром в класс, а там Мария Борисовка посреди с учебником по географии стоит и диктует:
-Так, греки плыли туда-то. Эти, Господи прости, финикийцы - в другую сторону. Написали? И только придите с двойками!!!
Нет, учиться они не научились. Но приходить на урок с домашкой - да.
Их хотели расформировать. Взять и раскидать 18 человек по трём классам. Но завуч Мария Петровна не дала, сказав, что тут их Мария Ивановна (я) хоть чему-то научит, а там они потонут окончательно.
Учу действительно чему-то. Мы вот читать научились в 9 классе. И узнали, что запятая перед "и" не всегда ставится. Про ОГЭ с содроганием думаю.
Завтра буду очень аккуратно гайки крутить. Домашку проверю письменно (раздам тот же текст, запятые попрошу расставить). Телефоны, опять же, соберу. И поговорю по душам. Может, расскажут, почему дурят. В 8 классе мы с ними так на мировую и выходили.
Колючие ёжики не кусаются и порой проявляют человечность, которой не ждёшь. Но... учить их очень и очень сложно. Хотя, честно признаюсь, очень интересно.
P.S. Знаете, в чём наше главное достижение? Мы стихи по литре учить научились! Сама не верю. И кусок, тот самый, про науку, которую используют везде: в покое сладком и труде, мы знаем. Эврика!
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Давайте учить вместе!