Почему я (субъект) предвзято (субъективно) отношусь к людям (объектам)🧐?
⠀
👆Потому что я смотрю на них изолированно, как бы из себя, формируя свое отношение к ним исходя из своего опыта. Хотя я ни разу не взаимодействовал с Илоном Маском, я же имею какое-то представление о нем? Это Винникот называет «объектным отношением».
⠀
При этом имеющийся у меня опыт - ограничен, его можно расширять. Расширение можно получить через взаимодействие с миром, такой подход Винникот называет «взаимодействием с объектами»🤝
⠀
Винникот заметил, что ребенок постоянно с чем-то взаимодействует, даже младенец первым делом тянет палец в рот. Таким образом, посредством «взаимодействия с объектами» через игры ребенок знакомится с миром, своими возможностями и как итог - приобретает опыт.
⠀
🎲Выходит, что «игра» - это инструмент взросления? Тогда почему так называемые «взрослые» не играют? Принцип «взаимодействия с объектами» актуален что для грудничков, что для пенсионеров - тут нет разницы.
⠀
Если продолжать тему с людьми-объектами, то необходимо изучать их, принимать их такими, какие они есть (объективно), а не так, как мне их удобно видеть (субъективно).
⠀
Например, не «взаимодействуя с объектом» никогда не продать💰 Если продавец (субъект) смотрит на покупателя (объект) из себя, то это называется «втюхивание»: «Мне пофиг, чего хочешь ты, я все равно в тебя засуну свой продукт, и чтобы ты подавился, гад!»
⠀
А если продавец взаимодействует с покупателем, то он стремится встать на его место (или наоборот - покупатель изучает, почему предлагаемый ему продукт такой классный). И когда их реальности пересекаются - случается продажа💪
⠀
📆18 ноября, сб, 12:00 - открытый разговор "Игра и реальность".
⠀
👨⚕️Д.В.Винникот - психоаналитик, работал с детьми и взрослыми. В разговоре разберем темы, поднятые Винникотом в своих исследованиях:
✅что такое "реальность", почему она у каждого своя
✅как устанавливать коммуникацию
✅функциональное значение игр в жизни человека
✅почему «мать» - это существо бесполое, и ее ф-ции может выполнять в т.ч. мужчина.