Все началось с того, что появилась нужда в лодочном моторе. Выбор был не велик, ибо бюджет что то из китайского 9.8 приобрести было не по карману. Было несколько вариантов таких как триммер, б/у китайский 4-5 л.с, но самым привлекательным оказался ветерок, по цене и производительности, целых 8 назовём их пони. Изначально его приобрел всем известный Алексей Владимирович, но немного помучавшись со своим ветерком 8, он махнул рукой и приобрел себе GLADIATOR G9.8, а данный аппарат перекачивал ко мне.
Алексею Владимировичу как и мне показалось, что это прекрасный экземпляр. 2005 года, перебранный, чуть ли не из под деда. Но когда оказался на воде, всплыли подводные камни. С первым что мы столкнулись, мы ни как не могли его запустить. Многие я думаю знают и помнят, как это выматывает по несколько раз накручивать веревку на маховик и дергать, а все потому что стартера родного у него не было. Раза с 30го все же удалось запустить его, это было чудо, но сразу же появился новый подводный камень, это гул редуктора, гул такой силы, что это было просто ужасно, ибо он перебивал даже звук работы мотора. Вот Вам и мотор из под деда.
В принципе с этого все и началось, с устранения этих проблем. О всех проблемах ветерка, как их устранить и как не купить кота в мешке, я еще расскажу потом.
Все началось со стартера, ибо накручивать веревку постоянно и ездить без колпака меня достало. Родной ставить не вариант, он тоже проблемный, потому поставил от вихря.
Далее надо было делать что то с нормальной работой двигателя, его холостые, максимальная мощность и нормальный запуск. По тому была проведена установка нормального карбюратора, регулировка, свечи, регулировка опережения зажигания и куча куча еще чего.
Так же был перебран редуктор с заменой подшипников. Редуктор не только шумер, но и еще оказалось что пропускает воду и естественно вместо масла, в нем оказалась серая жижа. Помимо того, там стоял, старый, не родной, не понятно от чего гребной вал. Все это менялось и обслуживалось.
Что бы добраться до редуктора, нужно разобрать всю ногу, скинув ДВС. Это просто ужасно.
После редуктора, так же менялась водяная помпа. За зиму капиталился двигатель, была решена проблема с заливом нижний свечи, эта беда абсалютно у всех. Были отполированы поршни, отшлифована голова, для поднятия степени сжатия, убраны лишние объёмы в двс и отшлифованы пути поступления смеси с воздухом, этого ни кто не делал в завода, как отлили так отлили.
Так же была установлена чека, без нее не безопасно вообще ходить по воде, но и удобно глушить ДВС.
Так же был убран люфт румпеля, переделка долгая.
Так же были эксперименты с катушками.
Для более лучшей претяжкий были заменены болты на головке на более длинее, потому что то что было, так и направило провернуться.
И конечно была сделана шумо-вибро изоляция.
Все эти изменения делались прошлой зимой, потому они черновые и не так привлекательно выгладить, но за лето на воде показал ветерок себя прекрасно. Заводится прекрасно, холостые теперь держит, не трясется, смесеобразование хорошее, нижнюю свечу не заливает. В общем радует.
В планах на будущее это привести в более свежей вид, поставить валы из нержавейки. Вывести 12+ для зарядки гаджетов, сделать более удачнее управление управление углом опережения зажигания. И более надежнее крепления стартера и так еще немного по мелочи.
Обо всех изменениях, каждого узла, я сделаю отдельные посты, постараюсь с чертежами где это необходимо или видеозаписями. Всем спасибо за внимание.