А потом,- ответил старик выпуская струю дыма,- её медведь задрал.
Медведь задрал?- ахнула я.
Да,- кивнул старик,- весна уж была, медведи в это время голодные и злые...
Старик замолчал, тяжело вздохнул и продолжил,- говорил ей- сиди в избе, прийду, а её нет, по лесу шастает, красиво ей всё было, птичек она и травку смотрела и досмотрелась. Похоронил я возле избы что осталось от неё. Медведя выследил, шкура егодо сих пор в избе и лежит. Столько лет прошло, а она целая... Карету я разобрал, в сарайке возле избы лежит она. Жалко барышню, до сих пор жалко, не уберёг я её. А я тебя уберегу. Я как увидел аппарат твой, так сразу и понял что тебя дух леса сюда как и её перенёс. только она была с прошлых годов, а ты будущих годов.
Я в избу не пойду,- сказала я вставая, уж лучше в милицию.
Да какая изба,- хмыкнул старик,- домой ко мне пойдём. Один я теперь живу. Настасья Пална померла давно, дочка тоже и внучки год уже как нет. Один я остался. Что дочка с внучкой умерли никто не знает. Ни с кем я не секретничаю, друзей у меня нету, да и не нужны они мне. Привык я один быть. Хорошо мне одному, а тоскливо станет, так я в лес иду. Весь день по лесу хожу, разговариваю с ним, молодость вспоминаю, каким сильным был вспоминаю, Настасью Палну вспоминаю, как любились с ней в лесу вспоминаю, доченьку свою вспоминаю, выскажусь, выплачусь и тоска уходит. Лес он живой, слушать умеет. А людям разве расскажешь кому что тебя тоска гложет по молодости ушедшей, по родным умершим. Не надо это никому, у всех своих забот хватает, вот и не ручкаюсь ни с кем. Дочка здесь в последний раз лет десят назад была, а может и больше. Не могла она ко мне ездить, в аварию попала, без ноги осталась, вот я сам к ней и ездил. Зимой обычно ездил. Так что выдам тебя за мою дочь. Можно конечно и за внучку, ты то молодая, сама решай кем будешь- Анюткой или Зоей.
Анюткой,- ответила я.
Ну значит выдам тебя за дочь, тебя звать - то как? С какого года?
Соня я,- ответила я, - а родилась в семьдесят седьмом. В одна тысяча девятьсот семьдесят седьмом,- уточнила я.
Старик хмыкнул и покачал головой,- ну дела! Сейчас то восемьдесят четвёртый, это тебе семь годков должно быть! А скоко на самом деле?
Сорок шесть,- ответила я.
Старик вытаращил глаза,- врёшь!
Нет,- ответила я,- я паспорт в том году новый получила, покажу вам.
Соседке Людке столько же, Анка почтальонка сорок пятый день рождения справила, так они..,- старик сделал руками движение означающее что-то большое,- они прям бабы, а ты...молодуха!
Нуу,- протянула я,- спасибо конечно, но у нас там немножко... другая жизнь и женщины поздно стареют.
А мужики?- спросил старик усмехаясь.
Нуу,- протянула я,- наверное тоже позже... я как-то не очень задавалась этим вопросом.
Ладно,- сказал старик вставая и поднимая оба куска газеты,- собирай всё что там у тебя есть и пойдём ко мне. Завтра вернёмся сюда и закидаем твой аппарат ветками, его хоть и не видно издалека, но уж лучше перебдеть. А сейчас пошли,вижу какая ты уставшая и рука небось болит?
Сейчас уже не болит,- ответила я,- я таблетку съела.
В баню тебе надо, поисть, да спать лечь,- сказал старик широко шагая по направлению к моей машине,- вон белая вся, а под глазами сине, натерпелася...
Мы подошли к машине, я нажала кнопочку на брелоке, машина приветливо моргнула фарами, старик разинул рот в восхищении, я открыла багажник и указала старику на сумки,- тут куча еды, кофе, шоколада и сигарет,- сказала я,- сестре везла, надо наверное с собой забрать, а вещи мои вот в сумке одной.
Бери вещи и пошли,- сказал старик,- а всё остальное завтра перетащим. С восходом придём чтобы ничьи глаза лишнего не увидели. Давай мне сумку свою, куда тебе с больной рукой ещё и сумки таскать.
Она тяжёлая,- возразила я,- а вы э..э.. пожилой человек.
Старик хмыкнул, снисходительно глянул на меня и выдернул сумку из рук,- закрывай аппарат и пошли.
Я щёлкнула брелоком, машина мигнула и я пошла следом за стариком.
Мы вышли на тропинку и быстро пошли.
Я едва успевала за стариком,- вот зачем ему костыль?- думала я,- для вида, что мол, я старый? Да он фору любому молодому даст!
Мы быстро прошли лес, вышли к железной дороге и не переходя через неё, пошли влево, прошли метров триста, увидели тропинку и уже по тропинке поднялись на насыпь.
Вон мои зады,- сказал старик показывая рукой,- вон те, где гуси орут.
Я кивнула и поспешила за стариком вниз с насыпи, мы дошли до орущих гусей и сбоку я увидела калиточку, старик открыл её, вошёл первым, отогнал гусей и потом махнул мне рукой, что мол, давай проходи.
Я быстро промчалась мимо гусей, которые орали так, что я чуть не оглохла и остановилась возле другой калитки.
Старик подошёл, перекинул руку через калитку, открыл её, пропустил меня вперёд, закрыл и повёл меня через сад.
Сад был чистенький, не единой травиночки и только кое-где на земле лежали опавшие листья.
Утром грёб, а они уже нападали,- пробурчал старик и добавил,- сорви себе яблочко, специально их не убираю чтобы свеженькое можно было съесть. До морозов пусть висят.
Я потянулась за яблоком, споткнулась, старик ахнул, подхватил меня, покачал головой и сам сорвал мне яблоко,-эээх, непутёвая, давай ещё раз упади и вторую руку поломай!
Я поморгала и ничего не ответила.
Мы прошли через сад и я увидела большой кирпичный дом и ещё один маленький домик рядом.
Я в малом доме живу,- пояснил старик,- мне места хватает, а тебя в большом поселю, там будешь жить.
Одна что ль?- спросила я.
А ты чего, одна в доме напугаешься?- удивился старик.
Может я с вами в маленьком доме буду жить?- спросила я представляя себя одну в большом чужом доме.
Так там две комнатушки маленькие и кухнёшка маленькая,- ответил старик,- повернуться там негде. Мне-то конечно места хватает, а вот тебе пожалуй маловато будет.
Не будет,- быстро ответила я.
Давай сначала ты посмотришь,- сказал старик,- а потом и решишь где будешь.
Мы зашли в маленький домик, сначала был холодный коридорчик где мы разулись, потом шла небольшая кухня с печкой, стол на котором стояла двухкомфорочная газовая плита и что-то накрытое голубеньким полотенчиком, небольшой холодильник и буфет, а из кухни две двери в комнаты.
Вот тута я живу,- сказал старик указывая на дверь справа, а эта пустая.
Я заглянула в пустую комнату.
Небольшое окно, возле окна стол, на столе маленький телевизор, кровать, шкаф, стул, на стене ковёр, на окне цветок в горшке, на полу толстый вязаный из лоскутков половик. Комната выглядела очень уютной, тесной, но уютной.
Очень хорошая комната,- сказала я,- мне нравится.
Ну раз нравится,- обрадовался старик,- то и живи в ней.
Старик занёс сумку в комнату, поставил её на стул, вышел, погромыхал чем-то и позвал меня,- Соня, ну пойди сюда.
Я вышла из комнаты и увидела что старик достал кастрюлю,- у меня вот только щи,- сказал старик, - грей и ешь, а я пойду баню затоплю.
А вы что не будете есть?- спросила я.
Ты мне не выкай,- сердито сказал старик,- зови меня дед Михайло, а на людях будешь звать отцом и чтобы я не слышал этих выканий!
Не буду дед Михайло,- пообещала я и спросила,- а ты будешь есть?
Не,-отмахнулся дед Михайло,- ешь сама и отдыхай, токо не спи, баня быстро нагреется, попаришься, а потом и отдыхать ляжешь. А к вечеру я пышек напеку, с медком поедим. Всё, ешь, а я пошёл.
Спасибо тебе Господи,- прошептала я когда дед Михайло вышел,- спасибо что послал мне деда Михайло, не знаю чтобы я делала если бы его не встретила!
Продолжение по ссылке ниже!
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!
Первая часть тут;
Предыдущая часть тут: