Путь к совершенству.
Снова рад приветствовать всех на своем канале! Я продолжаю знакомить любителей саратовских моделей со своей коллекцией. Сегодня речь пойдет пожалуй о модели, которая многими любимая, которая вызывает восторг и интерес у собирателей. Она остается и по сей день для многих желанной. Конечно, это она, Волга ГАЗ 24 -02 А13! Модель которая стала большим прорывом и достижением среди уже выпущенных раннее заводом. Она несла на себе множество спец версий, тамповок, окрасов. Но об этом чуть позже. Сегодня же поговорим о базовой модели.
Годом выпуска данной модели принято считать 1978 год. Причем, первый выходит именно универсал, а не седан под номером А14. Такого ранее еще не встречалось. Чем руководствовались тут разработчики остается по прежнему загадкой для собирателей. Ну да ладно.
Отличий между годами было не мало. Давайте уже начнем их разбирать.
Самые первые Волги были так называемые " без опорные". Тоесть, под задними рессорами у них не было опор на донышке. Это характерно для моделей именно 1978 года. У меня в коллекции таких моделей нет и найти их довольно сложно. К слову сказать, передняя подвеска у нее рабочая! Следующей отличительной чертой относительно ранних моделей- это острые кромки задней двери. Моя бутылочная Волга как раз из таких. Приблизительно 1980 -1981 года. Это можно хорошо увидеть на фото. Примерно тогда же и начали применять капрон для салонов и колес.
Итак, модель полная "открывашка", имеет очень богатую и интересную детализацию, чего не применяли ранее. Отличная имитация подкапотного пространства, множество деталей. Даже вращающийся вентилятор охлаждения двигателя и тот не забыли. На самых ранних экземплярах, там где на донышке видна приставка 02, само дно было гладким, без углубления.
С 1983 года на донышке появится надпись Made in USSR. В 1978 году, в подкапотном пространстве нет еще конусообразных выступов и магистральных трубок, которые появятся позже. Изменится и крепление капота.
С 1980 -1981 - возможность комплектации моделей из серо- прозрачного и зеленого пластика ( капрона). Такие модели ценятся выше среди коллекционеров.
В 1985 -1986 году, шов на внешней стороне покрышек смещен в середину. До этого он был с краю. Менялась также, и форма задних фонарей. В 1986 -1987 году были внесены изменения конструкции салона, позволяющие крепить передние двери не с помощью отверстий в донышке, а с помощью отверстий в пластике. Таким образом, отверстия изчезают.
В этом же году также исчезает кромка с внутренней стороны капота. Приблизительно в конце 80х - начале 90 х выпускался вариант с глухими не открывающимися дверями. Их было выпущено незначительное колличество. Поэтому, такие экземпляры являются большой редкостью среди коллекционеров. У базовой медели Арт. С -СО -119Д и стоила она 5 руб.60 коп. Ранние также поковались в коробочки Novoexport. Позже уже стали приминять универсальные для всех Волг.
Модель считается достаточно хрупкой. Часто страдают задние бампера, фонари, теряются стекла пятой двери. Бывает, что обламывают рычаги коробки передач. На ранних моделях он выполнен еще отдельной деталью, а вот с пост советского пространства уже будет отливаться за одно с двигателем. Поэтому, приобретая в коллекцию очередной экземпляр, всегда нужно помнить об этом.
Модели с редкими тампами, конечно и ценятся выше и найти их сложнее. Но тем не менее, попадаются еще. До 1991 года модели чумой не страдали. Поэтому, я не любитель пост номерных моделей и особо не затронул изменения. А их там будет тоже не мало. Но эта тема уже отдельного разговора, а на этом я прощаюсь с вами. До новых встреч! Пишите в комментариях, давайте обсужать данную модель, делитесь своими экземплярами из коллекций.