А был ли в Америке прог-рок? Вопрос не такой странный, как может показаться на первый взгляд. Американский шоу-бизнес достаточно отличался от британского. Америка была сильна джазом и чёрным ритм-н-блюзом, но вот по психоделическому року, впервые, стала отставать от британцев к концу 60-х. Поэтому, и хард-рок, и прог-рок, которые дали свои побеги из психоделии были в основной своей массе за британцами. Американская молодёжь была больше разобщена, чем европейская: у белых была своя музыка, у чёрных — своя, и до поры до времени эти два течения почти не смешивались. По этой причине то, что с натяжкой можно притянуть к американскому прог-року, было более узкой субкультурой, чем у британцев.
Фрэнк Заппа стартовал со своей группой The Mothers of Invention ещё в 1966-м и независимо от британцев делал в популярной музыке почти то же самое, пытаясь оседлать чёрный ритм-н-блюз, но будучи белым интеллектуалом делал это весьма оригинально. В принципе, в его самой ранней музыке можно уже слышать и зачатки хард-рока, и прог-рока и, даже музыки фьюжн.
"Waka/Jawaka" — четвёртый сольный альбом Френка Заппы. Но с дискографией Заппы всё намного запутанней. В принципе, не совсем понятно, когда закончилась его группа The Mothers of Invention и началось сольное творчество. Википедия, например, этот альбом номерует двойным способом: упоминая в том числе о том, что это будет пятнадцатый альбом в дискографии The Mothers of Invention.
Моё отношение к творчеству Заппы весьма непростое. Мне его творчество представляется весьма неровным и, местами, спорным, но кое-что вызывает уважение и любовь, как, например, эта работа.
Musicians on the album:
Frank Zappa – guitar (all tracks, including acoustic guitar on track 3), percussion (1), electric bed springs and uncredited vocals (3)
Sal Marquez – trumpets (all tracks), vocals (2, 3); chimes (1, 4), flugelhorn (4)
Erroneous (Alex Dmochowski) – electric bass (all tracks), vocals (3), fuzz bass (4)
Aynsley Dunbar – drums (all tracks), washboard and tambourine (3)
Tony Duran – slide guitar (1, 2, 3), vocals (3)
George Duke – ring-modulated & echoplexed electric piano (1), tack piano (2)
Mike Altschul – baritone saxophone and piccolo (2, 4), bass flute, bass clarinet and tenor sax (4)
Kris Peterson – vocals (2, 4)
Joel Peskin – tenor sax (2)
Jeff Simmons – Hawaiian guitar and vocals (3)
Sneaky Pete Kleinow – pedal steel guitar solo (3)
Janet Ferguson – vocals (3)
Don Preston – piano and Minimoog (4)
Billy Byers – trombone and baritone horn (4)
Ken Shroyer – trombone and baritone horn (4)
Production:
Frank Zappa - Producer
Marshall Brevitz, Kerry McNabb - Engineers
Frank Zappa - Mastering
Marshall Brevitz - Supervisor
Sal Marquez - Concept, Creative consultant
Cal Schenkel - Design
Marvin Mattelson - Cover illustration
Philip Schartz - Photography, Back cover
Cal Schenkel - Packaging
Ferenc Dobronyi - Repackaging
Если понравилось, не забудьте подписаться!