Густой белый дым вновь поднимался к потолку, потрескивали дрова в камине, а огонь все также беззаботно играл с клинками, кружкой стоявшей на небольшом столе и с другими предметами. Как бы невзначай он коснулся своим светом темного сундука стоявшего в дальнем углу стены, на которой висело оружие. Человек у камина почему-то обратил на это внимание, и сундук заинтересовал его. Он попытался припомнить, что в нем лежит. Несколько минут он копался в своей памяти, но так и не смог точно вспомнить его содержимое.
- Вроде там должны быть какие-то бумаги. Да, именно записи. Так интересно будет посмотреть. – Говорил вслух человек откладывая трубку и направляясь к черному резному сундуку.
Он присел рядом с ним на корточки и начал разглядывать.
- Как-то я ранее не замечал, красивая вещь, - думал Человек про себя.
Сундук был выполнен из какого-то черного материала, на ощупь это было дерево. Он был покрыт красивыми узорами, которые обрамляли гладкие участки, на которых были изображены звезды, люди и надписи на каком-то языке. Рядом с этим сундуком было странное ощущение, как будто события прошлого и будущего сливаются воедино, в одну картину, которая появляется в настоящем. По телу сразу побежали мурашки. От сундука веяло прохладой и глубокой загадочностью.
Разглядывая его, Человек обратил внимание, что на нем нет ни замка, ни ручек. Он был весь покрыт узорами и этими гладкими площадками с картинками. Не было даже щелки, по которой можно было явно определить, где у него крышка.
- Вот незадача. Как же он тогда открывается, - сказал в слух Человек.
Найти что либо в памяти пока так и не удавалось. Тогда он еще раз внимательно осмотрел эту штуку и обнаружил, что с правого ближайшего к нему края на одной из гладких площадок нет никакого рисунка, она была просто ровной и гладкой, правильной круглой формы. Это показалось странным.
- Что хотел этим сказать тот мастер который изготовил этот сундук. – подумал Человек.
В голове крутилась только одна мысль. Он осторожно прикоснулся к этой гладкой площадке и в тот же миг почувствовал пальцами тепло, даже жар. Тут же отдернув руку, он посмотрел на свои пальцы, но ничего не обнаружил, все было в порядке, остался лишь небольшой зуд на кончиках. Зато с сундуком явно что-то стало происходить, Человек даже несколько отошел от него. Происходящее стало настораживать. Он не ожидал такого эффекта и пытался настойчиво припомнить, что же все-таки это за штука. Его мысли оборвал зелененький огонек, который загорелся в центре гладкой площадки и последовавший тут же тихий щелчок. Огонек приобрел небесный оттенок, раздался какой то странный, не громкий звук, который было трудно сравнить с чем либо. После чего огонек стал совершенно белым и все затихло вновь. Человек и сундук стояли друг напротив друга, как бы ожидая чего-то. Казалось, резко треснувшее в камине полено кого-то спугнуло, и Человек вновь присел на корточки, рассматривая изменения которые произошли со странным сундуком.
Теперь был отчетливо виден зазор, крышка слегка приоткрылась. Человек с интересом смотрел на черную полоску, за которой было что неизвестное и жутко интересное. Взяв аккуратно края крышки, он потянул ее вверх, она легко поддалась и свет огня проник внутрь, моментально обшарив поверхность серой ткани которая укрывая что то. Очень медленно, как бы опасаясь спугнуть кого, Человек стянул ткань. Сверху в сундуке лежали книги и какие-то черные коробки с серебристыми надписями, выполненными на том же языке что и надписи на самом сундуке. Из сундука странно пахло. Человек уже привык к естественным запахам природы и его дома, а этот запах казался очень незнакомым.
Некоторое время он изучал содержимое, вернее то, что лежало сверху, потом слегка приподнялся и взял в руки книгу в золотистом переплете. В отличие от черных коробочек тексты книги он понимал. На обложке книги была надпись - «История цивилизаций». Он открыл первую страницу, где красовалась вступительная надпись - «Начало истории рас и цивилизаций, как полагают великие идущие из небытия времен к вечности существования. Пересечение эпох, обретение силы и власти, падение и смерть. Знание и понимание пути дает нам возможность идти по нему уверенно, делая каждый шаг твердо. Взоры наши чисты».
- Странное вступление. Либо мудрость в нем великая либо глупость. – Подумал Человек.
Пролистав еще несколько страниц он видел даты, описания, события. Чьи-то мысли и слова искусно скользили по волнам времени, находясь в тоже время, где то высоко, вне этого пространства. Листая дальше, Человек разглядывал картинки, которые иллюстрировали текст, на них были непонятные символы, обнаженные люди, смотрящие вверх и возносящие руки к небу. Большие и маленькие города, жизнь и смерть. Пролистав примерно половину книги, он остановился, и сразу открыл последнюю страницу, на которой были последние строки – «Путь продолжается. Вечность не имеет определения».
Отложив эту книгу, он принялся перебирать остальное содержимое сундука. Сверху ровной стопкой лежали в основном книги и с краю две черных коробочки пока неизвестного назначения. Книги были с разными названиями: «Космология», «Глобальные процессы Земли», «Теория космоплавания» и др. Названия так же казались странными и не совсем понятными. Отложив эту стопку книг, человек увидел еще одну, но в ней книги были в красивых переплетах, с рисунками на обложках. Их названия тоже отличались от прежних: «Стихи и проза, век XIX. Избранное», «Боги XXI века». Книги были толстыми и написаны довольно мелко. Открыв одну книгу – ««На исходе дня» Стихи», Человек неспешно прочитал несколько красивых стихов, пролистал еще три десятка страниц и отложил книгу в сторону, вновь взявшись разбирать содержимое сундука. Перебрал еще несколько книг разного содержания, он с интересом взялся за странные черные коробочки, которые одиноко ютились в дальнем углу сундука. Достав их, он тем самым очистил первый слой содержимого сундука. Далее вновь была серая ткань, покрывающая неизвестное содержание.
Также осторожно он убрал и эту ткань, под которой оказалось еще более странное содержание. Глядя на содержимое, Человек явно ощущал то, что перед ним, что-то не из этого времени, не из этой эпохи, что-то непостижимое и абсолютно не вписывающееся в окружающее его пространство.