Обзор наборов для самостоятельной сборки моделей двухосных платформ в масштабе 1:87 производства московской студии "Макетно".
Обе модели являются новинками 2023 года - на нашем канале по этому поводу были опубликованы анонсы, связанные с этими моделями.
Обе модели производятся методом печати из фотополимерной смолы. Модели поставляются без поддержек, но места их крепления требуют тщательной зачистки. Качество печати в целом хорошее, кузова ровные, без изгибов, полосок от печати не замечено, мелкие детали хорошо пропечатаны.
Модель классической советской 20-тонной 30-футовой платформы с повышенным бортом представлена в своем самом распространенном в свое время варианте - без стояночного тормоза и переходной площадки.
Такие платформы были наиболее распространены в течение II - начала III модельных эпох повсеместно на путях МПС и в промышленности. В наши дни встречаются в основном только в музеях.
Модель такой платформы выпускала когда-то компания Bergs из Латвии. Модель изготавливалась методом литья из смолы с добавлением металлических деталей из проволоки и травления.
Вторая платформа, куда менее распространенная, чем первая, предназначена для перевозки марганца. Такие модели в свое время выпускала московская REModel.
Об истории этого вагона и истории его уменьшенной миниатюрной копии от Ремодели можно почитать в публикации, размещенной на нашем канале ранее. Переходите по ссылке, если пропустили:
Что касается модели данной платформы от Макетно, то конструктивно она имеет отличия от платформы Ремодели. Главное отличие - платформа от Макетно выполнена одной деталью, кузов и рама напечатаны вместе. Общий уровень детализации у Макетно повыше, тонкие детали выглядят более ажурно - сказывается разница в технологиях производства.
Обе модели, и 20-тонная платформа и платформа для марганца, адаптированы под установку кулачковых сцепок (типа Kadee) и спицованных колесных пар от китайской Evemodel, приобрести которые можно на AliExpress. Эти колесные пары диаметром 12,6 мм имеют оси диаметром 2 мм и шириной 25,6 мм (шире, чем у классических неспицованных китайских колпар).
Рамы обеих платформ адаптированы под установку сцепок кулачкового типа в коробках. Правда при их установке придется решать, что делать с буферными тарелками, удалять или попытаться сделать подвижными. Без этого есть вероятность, что кривые данные вагоны проходить не будут.
К слабым местам моделей можно отнести не проработанную подвагонную часть. Обе модели не содержат никакого намека на детали тормозной системы, хотя тормозные колодки рядом с колпарами присутствуют.
В целом модели получились достаточно простыми, интересными и при этом безальтернативными. Найти сейчас модели 20-тонной платформы от Bergs не реально, а платформы от REModel встречаются на вторичном рынке очень редко и по несколько завышенным ценам. Другие же производители данные модификации платформ обходят стороной.
Что думаете про данные наборы? Напишите в комментариях сове мнение и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое объективное в мире отечественного ЖД моделизма!