Спешим выделить два момента. Первый – когда вы признаете проблему. Дом запущен, и даже генеральной уборкой не обойтись. Надо изыскивать время, засучивать рукава и приступать к делу. Второй момент – мотивировать себя правильно и настроиться на рабочий лад.
Какой из моментов важнее и серьезнее? Оба имеют приоритетное значение. И всё-таки сидеть и смотреть на собственный бардак, утешая себя тем, что «когда-нибудь» дойдут руки – так себе затея. Ждать у моря погоды можно месяцами. А уважительные причины бездействия, конечно же, найдутся. И всё же, и всё же… Давайте действовать смело и решительно!
Составьте план работы. Это не про бюрократию (хотя от планов не отказалась ни одна уважающая себя компания или организация). Мы про личную мотивацию. Пройдите по квартире и составьте для себя план работы по дням. Наметьте четкий список мероприятий. Куда отправить то, куда это. Какой результат должен быть достигнут по итогу. Затем сравните план и реальное положение вещей. Строгого контролера или начальника над вами не будет – у себя дома вы сам себе босс.
Личная ответственность. Неважно, как вы составите свой план – на бумаге или в приложении смартфона. Важно другое – не ищите оправдательных причин своему бездействию. Наметили, условно говоря, на вторник расхламить свой кабинет – расхламите. Не охайте, не ахайте, не сетуйте на трудную рабочую неделю. В противном случае не сделаете вообще ничего.
Работайте на результат. Постарайтесь понять, что вы хотите получить по итогу работы. Сразу наметьте конечный результат (постарайтесь нарисовать в уме некую «идеальную» картинку). Далеко не факт, что вы преобразите пространство, даже отдельно взятую комнату, за один раз. Расхламление – это только первый этап, который, скорее всего, потянет за собой другие – перестановку, покупку новой функциональной мебели, добавление новых акцентов и т.д.
Ставьте реалистичные задачи. Помните, что частичное и тем более тотальное расхламление – задача вовсе не на один день, даже если вы поклянетесь «убиться» и «лечь костьми». Начинайте всегда с малого. Важно правильно начать, причем начать с относительно легких дел. А аппетит, как известно, всегда появляется во время еды. Выберите одно из жилых пространств (желательно «несложных»). Засеките 20-30 минут и начните с наведения «легкого марафета». Оцените результаты своего труда. Что-то получилось? Мы не сомневаемся в этом.
Организуйте свой труд. Так, расхламление предусматривает разделение ставших ненужными и бесполезными вещей на три позиции: выбросить, продать или подарить. По желанию можно добавить четвертую: переместить на длительное хранение. Например, в гараж или на дачу. Складывайте вещи по категориям (кучками или стопками). По окончании процесса сложите их в контейнеры или большие пластиковые мешки.
Не стесняйтесь обращаться за помощью. Расхламление – дело семейное. В конце концов, каждый из домочадцев, включая детей, внес свою лепту в общий беспорядок и кавардак. Поэтому было бы неплохо работать сообща. Совет: распределите нагрузку по членам семьи (равно как и фронт работ). Работайте сессиями. После 20-30 минут интенсивного труда дайте себе 5 минут на отдых. Выпейте воды или просмотрите социальные сети (только не увлекайтесь!).
Не торопитесь. Начните с того, что в прямом смысле слова отравляет жизнь и болтается под ногами. Расхламление, если уместно так выразиться, дело тонкое. Как только начнете более-менее свободно перемещаться по комнате, вы увидите и первый свет в конце тоннеля. Одновременно вырастет и мотивация: вот они, вырисовывающиеся контуры порядка!
Самое трудное. Поняв вкус и, что называется, смысл расхламления, переходите к самому проблемному пространству. Наберите больше воздуха в легкие – и в добрый путь. Надеемся, что вам уже помогает дружная семейная команда. Как известно, совместный труд и облагораживает, и сплачивает народ. А принцип остается неизменным: безо всяких сантиментов избавляйтесь от всего, что утратило практическое значение.
Что совершенно точно можно выбросить. Некоторые авторы советуют отправлять ненужные вещи в мусор не раздумывая. Дескать, жалеть будете потом. И надо же – частенько так и случается, что в запарке «расхламили» совершенно нужную вещь. Поэтому тщательно переберите в контрольном порядке то, что отложили на выброс. Чуть только вещь нужна (или за нее можно выручить какие-то деньги) – подумайте.
Глубокие выводы. Поздравьте себя с первым успехом. Стало легче дышать, расхламление дало свои плоды, беспорядок побежден, оставшиеся вещи сгруппированы, для каждой определено свое место. Теперь на первый план вышла профилактика. Надеемся, все домочадцы убедились: захламить пространство легко. И каких титанических усилий потребовало наведение порядка! Поэтому вырабатываем полезные привычки: все вещи сразу по миновании надобности раскладываем по своим местам. Плюс легкая ежедневная уборка по 15 минут, но каждый день.
Ежедневная чистота. Да, расхламление далеко не всегда бывает тотальным. При любой, даже фантастической усталости вам не составит труда в ежедневном режиме стереть пыль, поправить подушки и плед на диване, навести порядок на журнальном столике, протереть стол и столешницы на кухне. А также вымыть посуду и выбросить мусор. Найдете случайную, но совершенно бесполезную вещицу – расхламляйте, теперь это совсем просто.
Услуги профессионалов. Наконец, если вам претит сама мысль что-то разбирать, мыть и чистить, вы всегда можете пригласить специалистов из клининговой компании. Только гарантии, что приглашенные работники «расхламят» исключительно ненужные вещи, никто не даст. Всё-таки чистота в доме – глубоко наше с вами личное дело!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!