71,7K подписчиков

«Заканчивается срок обслуживания СИМ-карты. Продляем?» - вновь позвонили мошенники...

142K прочитали
Если вы в ДАННЫЙ МОМЕНТ общаетесь "якобы" с оператором сотовой связи, который настаивает на продлении/подтверждении номера - шлите его "в лес" и отключитесь! Это 100% мошенники!

Если вы в ДАННЫЙ МОМЕНТ общаетесь "якобы" с оператором сотовой связи, который настаивает на продлении/подтверждении номера - шлите его "в лес" и отключитесь! Это 100% мошенники!

Почему-то последнее время пользуюсь повышенной популярностью у достаточно новой категории телефонных мошенников. Страдает не основной, а дополнительный номер по какой-то причине. Видимо утек куда-то в базах.

- Здравствуйте! Я представляю вашего оператора *название*. Информирую вас, что заканчивается срок обслуживания вашей СИМ-карты. Завтра ее действие будет приостановлено…».

Далее, в зависимости от скриптов, могут быть несколько вариантов развития событий.

Но сразу скажу: все эти "закончился срок действия договора", "нужно продлить номер", "истек срок действия сим-карты" и прочие-прочие - МОШЕННИКИ! Без вариантов!

Одного из таких звонилок я не поленился немного промариновать, пытаясь понять концепцию.

Звонок в районе 15-16 часов дня.

Да что вы говорите!

- Странно, меня не извещали об этом… - максимально удивленно тяну я, услышав про «приостановление». – Должны же были уведомить по СМС?
- Вам в течение месяца направлялись СМС о необходимости продления. Вам нужно было отправить код в ответ на сообщение.
- Нет, не заметил. И что делать? Я могу в офисе продлить?
- К сожалению, нужно действовать сейчас. В офисе заявление принимается только на следующий день за днем обращения. Вы останетесь без доступа к номеру, - с вселенской печалью в голосе протянул «представитель оператора».
- И что нужно делать?
- Я сейчас оформлю вам продление обслуживания, вам нужно будет назвать код, который поступит на ваш телефон.
- Да, жду.

Приходит код на привязку управления номером телефона…

Я же называю неверный код.

- Что-то не так, не подходит.
- Странно, попробуйте еще раз.
- Да нет же, не подходит. Я повторю отправку.
Снова приходит код.

Опять называю неверно.

- Нет, не работает! Вы точно назвали правильный код? – слегка раздражается «оператор».
- Да-да, уверен!
- Секундочку, ожидайте…

Слышно, как на заднем фоне что-то шуршит и бубнит. Микрофон просто закрыли рукой. Ну да, у операторов же удержания линии не предусмотрено, они рукой микрофон закрывают. На кого это рассчитано?

- Я вернулся! – радостно извещает мой собеседник. – Запомните или запишете? Нужно будет выполнить команду на телефоне?
- Да, запишу. Диктуйте…

Называет команду типа *номер команды*номер_телефона и т.д. Быстро пробиваю в поиске. Ага, абсолютная переадресация. Клоуны.

- Она только звонки переадресует. СМС-переадресация настраивается отдельно, - ржу я. – Код вам не придет.
- Что-что? Вам нужно выполнить эту команду для продления обслуживания номера!
- Так СИМ-карты или номера? Неужели на это многие ведутся? Скажи честно, сколько раз из 10 тебя посылают с этим?
- *Имя-Отчество*! Я не знаю, о чем вы, но нам нужно продлить действие вашей СИМ-карты! – серьезным голосом выдает мой собеседник.

Дрессированный, однако.

- Ну ладно, давай еще пообщаемся. Тогда почему мне поступил звонок с «левого» номера, а не с технического номера *** - называю номер оператора, с которого обычно приходят звонки.
- Мы можем звонить с любого номера! – бодро рапортует говорящая голова по ту сторону трубки.
- В том числе с номера конкурента? У вас другой оператор, - ехидничаю я, успев пробить и номер. – В приличных компаниях за такое премии лишают.
- Это ни на что не влияет, - настаивает на своем «оператор». – Номер выбран случайно.
- Я не буду вводить незнакомую команду. Не ведусь. Какие еще идеи есть?
-*Имя-Отчество!* Вы понимаете, что в случае отказа от продления СИМ-карты вы полностью утратите контроль над номером? – суровым голосом глаголит упрямец.
- Я понимаю, что утрачу контроль, если поведусь на ваш унылый развод, - смеюсь я. – Можем еще пообщаться, мне скучно.
- Записываем, что абонент отказался от продления номера. СИМ-карта перестанет функционировать в 0.00 часов, номер перейдет другому человеку. Всего доброго!
- Вы в самом деле... - начал был я, но абонент отключился.

Схема в целом понятна. Сперва пытаются перехватить управление номером, потом настроить переадресацию. Честно, не задавался вопросом – переводит ли так называемая абсолютная переадресация и СМС на другой номер? В кабинете оператора была отдельно переадресация СМС. Года полтора назад…

Впрочем, никакой роли это не играет.

Вне зависимости от целей жулья - ничего не передаем, ни на что не соглашаемся, просто ржем и глумимся по возможности.

Потому как никакого «продления обслуживания номера» не существует. Номер действует бессрочно, как и СИМ-карта. Последняя может устареть, но ее замена – ваше право, которое реализуется только очно в точке продаж оператора.

Полагаю, что этот развод возник на фоне ранее рассылаемых операторами сообщений о необходимости уточнения данных регистрации. Их получили владельцы старых номеров, где по каким-то причинам не сохранились данные или же не совпадали с актуальными. На один номер и мне приходило такое уведомление в начале года.

Интересные статьи по теме:

Это еще не все…

Около 18-00 снова звонок. Снова обычный номер.

- *Имя-Отчество*? Руководитель отдела продаж и работы с клиентами оператора такого-то Васечкин! Вы отказались от использования наших услуг, хотя долгое время были нашим клиентом. С чем это связано?
- С тем, что звонивший мне разводила оказался балбесом, - смеюсь я. Какие настырные…
- Приносим извинения за нашего сотрудника! Предлагаем 1000 рублей бонусных рублей на счет в обмен на продление номера! – елейно ублажает слух говорилка. Кстати, голос поставлен идеально, явно с опытом работы в продажах.
- Сперва рубли. Прямо на этот номер зачисляйте, - предлагаю я.
- Нет, к сожалению, только после успешного продления действия номера.
- Так номера или СИМ-карты? Ну что вы никак там не определитесь! Шпаргалок нет? По объявлению приглашают?
- *Имя-Отчество*! Вас устраивает наше предложение? – бодро бубнит сей непробиваемый.
- Поднимаю ставки до 10 тысяч рублей. Деньги вперед, – смеюсь я.
- Фиксируем отказ от продления. В 0.00 часов номер освобождается и переходит к другому лицу. Подтверждаем?
- Фиксируем, что ваш развод слишком глуп и рассчитан на людей, не разбирающихся в элементарных нюансах оказания услуг сотовой связи. Фиксируем? – интересно, я выведу его сегодня или нет?
- До свидания, будем рады видеть вас новым клиентом вновь!

Отключается.

Хм… констатирую, что товарищи реально вышколенные и выдрессированные.

На эмоции не выводятся, возражения пропускают. Опытные такие продажники.

Видимо кто-то из свежеарестованных коучей-неучей, прославившихся продажей «формул успеха через дыхание седалищной чакрой» уже курсы повышения квалификации в местах не столь отдаленных организовал…

ВАЖНО: Есть и альтернативная схема - просят подтвердить данные через Госуслуги. Видимо на тех операторах, где сложно переключить сообщения или же это самостоятельный способ развода. Результат тот же: доступ к Госуслугам утекает к жуликам, а там и кредиты, и прочие радости...

И это еще не всё!

Через полчаса прилетает запрос на управление номером. Опять.

И следом СМС от абонента Tech*название-оператора* - Для продления обслуживания номера такого-то отправьте ранее полученный код сюда…

Гля, какие настырные-то, а! Отправлять ответное СМС «не_лох» не стал, т.к. возможна подписка на какое-нибудь го... кхм... не нужное.

В заключение

На самом деле смешно, но не очень. Это несколько иной уровень уже. Товарищи не ведутся на стеб, издевки и мелкое хамство. Просто делают вид, что его нет. Гнут свое. Голос – уверенный, без тени раздражения.

Этот способ обмана представляет опасность для пенсионеров и, так скажем, не сильно грамотных в технических нюансах людей.

Результат развода – установка переадресации с номера и получение доступа ко всему, что привязано к этому номеру. От банков до социальных сетей.

Так что рассказывайте близким, предостерегайте от необдуманных поступков и, традиционно, НИКОМУ и НИЧЕГО не отправляйте.

Пора отдельную рубрику «Антимошенник» делать… Собрал подборку актуальных статей по теме:

«Нравлик» по традиции, остальное – по желанию.