Найти в Дзене
Школа Вокала.

Индивидуальная манера пения.Что это и как найти.

Рассмотрим следующие манеры в вокальном искусстве:

1. Национальная вокальная манера (принадлежащая к национальным вокальным особенностям – этническая манера).

2. Стилевая вокальная манера (принадлежащая к определенному стилю, музыкальному направлению).

3. Индивидуальная вокальная манера (авторский, оригинальный стиль исполнения).

Первые две влияют на третью. И это первый ключ к нахождению вашей индивидуальной манеры пения. Поэтому сейчас немного подробнее про первые две.

Национальная вокальная манера.

Когда говорят о национальной вокальной манере, то имеют в виду способ исполнения, соответствующий вокальным традициям той или иной страны.
Это русская, французская, английская и т.п.

Но интересны и необычны не такие широко известные этнические манеры, как:

  • ирландский йодль,
  • азербайджанский тахрир,
  • тувинское горловое пение,
  • монгольский хоомей,
  • башкирский узляу,
  • южноафриканский коса,
  • канадский инуит,
  • саамский йойк.

Исполнение в этнической манере сопровождается:

  1. необычной артикуляцией,
  2. изменением формы резонирующих полостей рта, глотки и гортани,
  3. быстрым переключением голосовых регистров.

Этническая манера – это самая древняя форма вокального исполнения, в каждой свои вокальные приемы и техники ,каждая имеет определенные физиологические и звуковые характеристики.

Стилевая вокальная манера.

Стилевую вокальную манеру используют в том случае, когда хотят находиться в рамках определенного музыкального стиля, направления.

Когда вокалист поет блюз, он нарочито использует заниженные интонации и применяет определенный набор вокальных приемов, т. е. использует блюзовую манеру.
Работая в латиноамериканском музыкальном направлении, тот же самый вокалист будет петь слегка завышая, используя совершенно другие технические приемы, подчёркивая латиноамериканскую манеру.
Исполняя свинг, вокалист использует артикуляцию улыбки, мягкую атаку голоса, плавное голосоведение даже при быстром темпе, точно выверенный ритмический рисунок и чистую, ясную интонацию.
Семина Эстрадно-джазовый вокал.

Каждая стилевая манера имеет свою технику, свой набор вокальных приемов, свой способ звукоизвлечения, свою артикуляцию.

Манера является частью стиля.

Стиль же – понятие более широкое, включающее в себя ладовые, мелодические и интонационные, метроритмические особенности; стиль хранит в себе память той эпохи, в которой родился, а также диктует тот состав голосов и тембров, который будет создавать нужную атмосферу.

Индивидуальная вокальная манера.

В индивидуальной вокальной манере отражаются наиболее явные черты исполнителя, отличающие его творческую индивидуальность.

Это индивидуальный почерк артиста. Оригинальность исполнителя проявляется в новой интерпретации образа, песни, когда ее исполняет, пропуская через себя, через свою призму видения.

amy winehouse
amy winehouse

Например, на фото Э́ми Джейд Уайнха́ус — британская певица и автор песен, известная своим контральто-вокалом и эксцентричным исполнением смеси музыкальных жанров, включая R&B, соул и джаз.

Яркая индивидуальная манера всегда частично парадоксальна.

Отклонение от общепринятых норм в манере и технике вокалиста называют парадоксальный вокал. Феномен парадоксального вокала в том, что, несмотря на нестандартное звучание, он имеет успех у публики и находит своего слушателя.

БЬОРК
БЬОРК

На фото Бьорк (Бьёрк) Гвюдмюндсдо́уттир — исландская певица, актриса, музыкант, композитор и автор песен, лауреат многочисленных наград и номинаций. На настоящий момент Бьорк разработала свой собственный эклектичный музыкальный стиль, который включает в себя аспекты электроники, классики, авангардной музыки, альтернативной танцевальной музыки, рока и джаза.

Индивидуальная вокальная манера – самая свободная форма исполнения, в ней нет каких-либо границ, стандартов, в отличии от этнической и стилевой.
С ней вокалист не скован ни национальными традициями, ни стилевыми рамками – он может выбрать любой путь – от мелодичного голосоведения до парадоксального вокала. Приоритет в данной манере отдается, прежде всего, оригинальности, авторскому началу в звуке. Чтобы тебя узнавали с первых нот, с первых слов песни. Семина Эстрадно-джазовый вокал.
Том Йорк из Radiohead
Том Йорк из Radiohead

На фото Томас Эдвард Йорк — британский рок-музыкант, вокалист и гитарист группы Radiohead. Известен благодаря своему характерному голосу, вибрато и частому применению фальцета.

Сейчас интересно то, чего еще не было.

В современной эстрадной и джазовой музыке эксперименты с жанрами, стилями и направлениями давно стали тенденцией.

Итак, в связи с этим, чтобы найти свою манеру:

  • надо знать разные манеры,
  • уметь ими пользоваться,
  • создать на их основе свои фишки и потом из них свою манеру.

Профессионализм, стилистическая грамотность и мастерство владения исполнительской манерой-вот необходимые качества певца сегодня.

-4

На фото То́мас А́лан Уэ́йтс — американский певец и автор песен, композитор, актёр. Уэйтс смешивал такие жанры как джаз, блюз и, в небольшой степени, фолк, экспериментальный рок с элементами индастриала, дарк кабаре и авангардного джаза. Для него характерны театрализованные, подчас водевильные выступления и особая манера исполнения — смесь пения и речитатива. Том обладает своеобразным хрипловатым голосом, описанным критиком Дэниэлом Дачхолзом так: «Он словно вымочен в бочке с бурбоном, его будто оставили в коптильне на несколько месяцев, а затем, когда достали, проехались по нему.»

Как найти индивидуальную манеру пения.

1.Безусловно она может приобрести черты какой-либо этнической манеры, поэтому поэкспериментируйте с этим.

2. Поищите созвучную вам стилевую манеру, которая поможет вам создать нужную атмосферу вашего исполнения.

3.Осознайте Ваши музыкальные способности, как

  • музыкальные ощущения,
  • музыкальные восприятия,
  • музыкальное действование,
  • музыкальную память,
  • музыкальное воображение,
  • музыкальный интеллект,
  • музыкальное чувствование.

Это даст вам понимание вашей индивидуальной природы, как" я художник -я так вижу",я так чувствую, воспринимаю, выражаю ,слышу, помню, знаю, проявляю через себя.

Здесь приобретают важность и внешние данные человека, и его пластика, и уровень владения своим телом, и навыки дыхательного и артикуляционного аппарата, и творческая и профессиональная чувствительность, Все это относится к природному началу человека и его творческой индивидуальности.

Но, помните про свою сверхзадачу, выходя на сцену и исполняя свои песни-что вы несете, что даете слушателям? Ради чего все? Большой настоящий артист всегда берет на себя ответственность за формирование художественных вкусов слушателей.

Пение
3339 интересуются