Найти тему
Техника времени

Самый неубиваемый мотор СССР, который стоял на мотоцикле

Наряду с автомобилями и грузовиками, в СССР процветал и мотоциклетный сегмент промышленности. Эта техника была желанной для каждого советского гражданина. Цена на мотоциклы была приемлемая, а использовали их преимущественно в сельской местности, где качество дорог оставляло желать лучшего. Наибольшую известность приобрел мотоцикл Урал, сборка которого осуществлялась на мощностях Ирбитского завода.

Моторы этих мотоциклов не были полностью собственной разработкой завода. Их конструкцию и строение подсмотрели у аналогичного агрегата BMW R71. Получилась прочная и надежная силовая установка, которая не ломалась на протяжении длительного времени. Отличительной особенностью мотора был его объем в 650 см3 при мощности в 36 лошадиных сил. Конструкция его была такова, что позволяла агрегату отлично работать даже в экстремальных условиях.

-2

Также большим спросом в СССР пользовались мотоциклы производства Минского завода. Они полюбились гражданам за простую конструкцию и высокую надежность. Именно поэтому данную технику поставляли даже в зарубежные страны. Минск приводился в движение силовой установкой на 125см3 при мощности в 12 лошадиных сил. Технические характеристики его не были столь выдающимися, однако его активно покупали именно из-за высокой надежности и легкости в эксплуатации.

-3

Не стоит забывать и про мотоциклы Днепр. Собирать их начали в конце 60-хх годов на мотоциклетном заводе в Киеве. Их отличал надежный мотор повышенной мощности. Это был 4-тактный агрегат на 650 см3 при мощности в 32 лошадиные силы. Он был вынослив, благодаря чему работал продолжительное время даже в сложных условиях.

-4

Все советские мотоциклы отличались внешне и конструктивно, однако их общей особенностью была высокая надежность и выносливость.

Примечательно, что многие образцы встречаются и сегодня, находясь в прекрасном техническом состоянии.