В СССР шоферская профессия высоко ценилась. Работать на грузовиках мечтали многие. Советские автомобильные заводы выпускали большое разнообразие грузовых машин, однако именно иностранные автомобили притягивали больше. Подробнее стоит поговорить про ЛИАЗ-100, который собирался в Чехии.
Машина для 70-хх годов была инновационной, и даже внешне имела множество отличительных особенностей. Даже внешне она выделялась, и сразу было понятно, что разработана она и собрана за рубежом. Окрашивался кузов в приятный оранжевый цвет, а были и исполнения голубого цвета. Примечательно, что к управлению этими машинами допускались только те водители, которые прошли специальный подготовительный курс.
Разительно отличалась кабина и внутри. Места было значительно больше, она была правильной геометрической формы, не заужена в верхней части. Это позволило внутри умещаться трем людям, то есть водителю и двум пассажирам. Оценили шоферы и хорошую управляемость грузовика. Руль отличался по размерам, а на приборной панели удобно расположились все необходимые переключатели и датчики.
В движение машину приводил дизельный мотор повышенной мощности. Для эксплуатации в СССР это было дополнительным преимуществом, особенно в зимнее время. Дело в том, что тогда часто практиковали смешивание дизельного и бензинового топлива. Малым был и расход топлива, так как грузовик потреблял чуть больше 30 литров на сотню.
Было под капотом и еще одно новшество, которым машина отличалась от других. Речь про два стартера, так как если один выйдет из строя, то второй вступит в работу. Те шоферы, которые имели опыт эксплуатации ЛИАЗ-100, не хотели садиться за руль больше ни одного другого грузовика, так как этот они считали комфортным и надежным.
Одобрение машина получила и от высшего руководства страны. Выражалось это в увеличенных поставках. Одним из обоснований от чиновников было то, что на таком грузовике можно без проблем совершать рейсы на большие расстояния. В современном мире ЛИАЗ-100 на дорогах не встречается, являясь лишь музейным экспонатом.