С началом 50-хх годов, по всему Советскому Союзу началось масштабное строительство и восстановление страны. И конечно, важной частью любой стройки является тяжелая техника. Сегодня речь пойдет о бетономешалках, которые активно участвовали в строительном процессе. Интересно, что еще первые подобные машины можно было увидеть в конце 30-хх годов. На них стояли емкости с миксером для бетона. Машины были построены на шасси ЯГ-6 в Киеве и назывались С-49.
Как это часто бывает, со временем и в процессе работы с техникой, стали заметны ее недочеты и выявлялись недоработки. Критичным было плохое перемешивание раствора, а также низкая подвижность агрегата. На заводе прислушивались к поступающим жалобам, и активно вносили коррективы в конструкцию своих изделий. В результате кропотливой и сложной работы, появились уже значительно более современные бетономешалки, которые были достаточно популярны в Советском Союзе.
Модель СБ-92 стала более усовершенствованной версией 83-тьей модели. За основу был взят грузовик КрАЗ с емкостью для раствора на 4 м3. Если же использовалось шасси от МАЗ, появлялась возможность смонтировать уже более вместительную емкость на 5.5 м3. В те времена уже были изобретены технологии, с помощью которых изготавливались жесткие строительные смеси, оперативно доставляемые бетономешалками на объект.
Строительная смесь находилась в постоянном перемешивании, а процессу способствовал приводной мотор на 50 лошадиных сил. На этой машине во внутреннем устройстве барабана использовался винтовой профиль и лопасти с плоскими основаниями. В дальнейшем установку можно было видеть уже на шасси КамАЗ-5511, и называлась она СБ-92-1. Доработанный вариант получился более надежным и практичным в использовании.
Примечательно, что наряду с использованием внутри страны, строительная техника поставлялась в зарубежные страны. Был налажен экспорт до 1 тысячи экземпляров против 2 сотен для использования на местном рынке.
Чаще всего использовались гидравлические СБ-159 на базе КамАЗ-5511, а также КрАЗ-6505 с СБ-127. Он был более вместителен, с емкостью до 6 м3, поэтому часто использовался на крупных строительных объектах.