Можно ли добавлять присадки в моторное масло? Разбираем минусы и плюсы процедуры: последние действительно есть.
Присадки могут быть разными: антифрикционными, антикоррозийными и другими. Их добавление в масло называется легированием. И это дает положительный эффект, но неразрешенными остаются несколько вопросов:
— Как введённые присадки будут взаимодействовать с другими, ведь производитель уже добавил сбалансированный пакет в моторное масло;
— Насколько эффективным будет введенный состав: качественный ли он и достаточно ли его добавлено;
— Не будут ли добавленные присадки негативно влиять на весь пакет присадок.
На данный момент различными НИИ и независимыми исследовательскими группами были проведены исследования, которые подтверждают, что добавление конкретных присадок могут улучшить одни свойства масла и значительно снизить эффективность других. Положительные эффекты от данной процедуры, тем не менее, остаются спорным «плюсом». Разберем на примере тюнинга ДВС.
Многие автовладельцы жаждут улучшить технические характеристики своего автомобиля и обращаются к тюнинг-ателье и мастерам. Снятие ограничений, добавление или замена некоторых узлов ДВС действительно гарантируют большее количество мощности и крутящего момента. Но чаще всего это влияет на ресурс двигателя: особенно, если улучшение точечное. Как и в случае с тюнингом, точечные «улучшения» могут давать положительный эффект лишь на короткой дистанции.
И самое главное, что при несанкционированном вмешательстве в состав моторного масла гарантия как производителя масла, так и автопроизводителя, практически во всех случаях аннулируется.
Вывод следующий: если вы хотите улучшить работу двигателя, выбирайте качественные моторные масла, такие как TAKAYAMA.