- Ну наконец-то ты вышла, я заждался, Тань! - Никита пнул ногой ком заледенелого снега носком ботинка и подбежал к Тане, выпорхнувшей из теплого подъезда.
- Да ладно! Кто-то говорил, что готов меня ждать всю жизнь? - подколола его Таня, и тут же забеспокоилась, - А ты что, замерз? Хочешь ко мне пойдем, мама с отцом у себя телек смотрят. Посидим, музыку послушаем, я тебя горячим чаем напою, ну или кофе, как захочешь. Мама пиццу делала, ещё осталось, идём?
- Да ну, я что, зря тебя ждал, идем пройдемся, слушай лучше, что скажу. Помнишь я тебе к днюхе колечко обещал? Давай в ювелирку после школы завтра сходим, ты сама выберешь, а то я без тебя не смогу, ладно Тань? Ну что ты так смотришь, ну не покупал я никогда девчонкам кольца, а тебе хочу купить, чтобы ты знала, что я люблю тебя, Таня. Скоро мы школу окончим и поженимся, да?
Ну что ты молчишь? Согласна? - Никита стоял с независимым видом, но в душе он страшно волновался - что Таня скажет?
- Никита, я согласна, - смущенно ответила Таня, - Только ведь это очень дорого наверное?
- Я мужчина и я всегда буду делать подарки своей любимой, поняла? - Никита накинул капюшон, заботливо поднял Тане воротник - ветер, и обнял её, - Идем до боулинга, там наши тусовались, постоим, поболтаем?
Таня согласно кивнула, они с Никитой одиннадцатый класс оканчивают и собираются пожениться и пойти работать и учиться дальше на заочный. Никита классный, Таня от него без ума, но старается это слишком явно не показывать. Мама говорила, что парней надо держать на расстоянии.
К одиннадцати Никита проводил Таню до квартиры, такая договоренность с родителями. Мама улыбнулась, им с отцом Никита тоже нравится. И Таня устало потащилась в ванную.
- И ты представляешь, он у Нины Михайловны сумку из рук вырвал, а там кошелек, ключи, она только пенсию получила! Видно от банка за ней шёл, а у дома увидел, что никого, и выдернул! Ну не скотина, а? У старой женщины, ужас, я в шоке! - из кухни раздавался мамин возмущенный голос.
- И как она, Наташ? - спросил папа.
- Да никак. Дома лежит, у нее детей же не было, она учителем в школе всю жизнь отработала, уже лет десять, как на пенсии.
Таня пропустила мимо ушей то, что мама рассказывала закрылась в ванной и встала под горячий душ.
Никитка, он такой! Он нежный, он самый самый. Интересно, а где он деньги взял на колечко? Неужели из тех, что на гитару себе копил? Ну тогда это очень круто, значит и правда любит, если готов от электрогитары отказаться. Ведь он долго уже копил, летом подрабатывал, потом отец ему добавил.
А может надо отказаться, гитара нужнее?
Таня взяла нежный гель для душа и стала напевать их любимую песню, нет, классно, пусть колечко купит. Не надо отказываться, мама говорила, что мужчины любят делать подарки тем, кого любят, а то он обидится...
- Ну, выбирай! - под стеклом сверкали и переливались под яркими лампами кольца, сережки, разное, Таня даже растерялась.
- Можно нам вот это? - Никита показал на симпатичное колечко с камушком, - Только я размер не знаю, Таня, давай, померяем.
- Молодые люди, у вас деньги то есть? - продавщица медленно достала кольцо, с подозрением глядя на Никиту.
- Ну конечно! - Никита достал из кармана деньги, почему-то они были сложены и завернуты в лист бумаги.
Таня надела кольцо на пальчик, стала его рассматривать, но что-то ей мешало сосредоточиться.
- Ник, а у тебя откуда столько денег, ты из тех, что копил, взял? - решила всё таки узнать Таня.
- Да нет, Тань, представь, я вчера, пока ждал тебя во дворе, ком снега пнул, где сугробы, а оттуда сложенные в бумагу деньги выпали.
Фиг знает, кто их потерял, попробуй найти. Тут же куча якобы хозяев сразу найдется. А раз мне попались - значит это моё, счастливая находка!
Я сразу же решил тебе колечко купить. Говорят, что такие случайные деньги надо легко тратить.
- Никит, - Таня с сожалением сняла колечко и отдала продавщице, - Ник, мне кажется, я знаю, чьи это были деньги, в бумагу завернутые. Идём.
- Молодёжь, так вы будете брать? - немного насмешливо спросила продавщица.
- Спасибо, мы ещё подумаем, идём, Ник, - поблагодарила Таня и решительно пошла к выходу.
- Куда ты меня тащишь? - Никита был расстроен, он так мечтал подарить ей колечко.
- Я кажется знаю, чьё это! Это наверное старая учительница выронила, на неё вчера псих какой-то напал, представляешь? Ну ты же не сможешь оставить их себе после того, что я тебе рассказала? - Таня резко остановилась и посмотрела на Никиту.
- Конечно нет, я что тебе, вор или крохобор какой? - возмутился Никита, - Идём, где эта твоя учительница?
Они долго-долго звонили, пока наконец-то послышались шаркающие шаги и испуганный голос спросил,
- Кто там?
- Нина Михайловна, это Таня с шестого этажа, помните меня? Мама сказала, что вы вчера... что у вас вчера... в общем, мы кажется что-то нашли, откройте пожалуйста!
- Таня? - голос был растерянный, видно после этого случая Нина Михайловна конечно была очень расстроена, но после минутного раздумья, она все же открыла.
- Да, вырвали сумку, да Таня, да вы проходите, - она узнала девушку из их подъезда и пошла неверными шагами, плечи ее были опущены,
- Главное ведь, я всю жизнь с ребятами, а тут он вдруг подбежал, как схватит, - она вдруг обернулась, а в глазах слезы, - И ведь не в деньгах дело, хотя и в них, проклятых, тоже, жить то как? Я и не помню, куда их сунула, в бумагу завернула, руки тряслись и в кошелек не могла никак положить.
Нина Михайловна растерянно смотрела на Таню и Никиту и повторяла,
- Жить то мне как теперь? С голоду то я не помру, у меня и гречка, и пшено, и кое что есть дома. Но жить то мне теперь как, если я всю жизнь таких вот ребят учила, а он... сумку вырвал из рук и толкнул старуху на землю, ему жизнь ничья не важна! Жить то как?
Она оперлась в бессилии о косяк, и слезы катились по ее щекам, а выцветшие глаза покраснели от слез, обиды и ужаса.
Все напрасно, жить то теперь как, если всё было напрасно?
Никита сжал руку Тани, она видела, что он и сам чуть не заплакал, и вдруг сказал неожиданно,
- Ему очень стыдно, Нина Михайловна, он раскаивается. Он просил не называть вам его имени и обещал, что больше никогда так не поступит. Никогда в жизни! И просил простить его и передать вам вот это, - Никита достал из кармана сверток, и Нина Михайловна его тут же узнала,
- Да что вы? Ну надо же, он сам вернул? Значит есть совесть в людях, жива совесть то? Господи, детки, вас мне Ангел послал, а я уж отчаялась, во всём разочаровалась.
Старость и так угнетает, а тут уж я и вовсе сникла!
Да вы проходите, Таня, и вы, молодой человек. Никита вас зовут? Как же вы меня порадовали! Значит не всё ещё потеряно, значит живем!
Радости Нины Михайловны не было предела. А Таня и Никита с тех пор часто заходят к старой учительнице, знают, что она их ждёт.
Когда Нина Михайловна узнала о планах Тани и Никиты, то на чаепитии у нее после окончании школы она вдруг с таинственным видом встала и что-то принесла из другой комнаты,
- Вот, хочу вам подарить, ребята, мне ведь раньше и подарить то было некому, а теперь - есть кому! - глаза Нины Михайловны светились счастьем,
- Тебе, Танюша, на добрую память от меня колечко, а Никите - монетка старинная на счастье. Вы уж не бросайте меня, с вами то и жизнь мне опять в радость стала.
- Конечно, Нина Михайловна! - почти хором растроганно оба ответили и обняли чужую, но ставшую им почти родной, старушку.
Бывает же так, сначала потеря, обида, разочарование. Но потом всё равно добро вернулось к той, что сама всю жизнь дарила добро.
А зло вернется тому, кто его сделал, как пыль, брошенная против ветра.
Обязательно вернётся!