Найти в Дзене
Фонд "ФОКУС-МЕДИА"

«В моей жизни ничего не поменялось, кроме того, что я не смогу быть донором крови»

Екатерина, 31 год, мама двоих детей
Екатерина, 31 год, мама двоих детей

Раньше я работала на заводе монтажницей радиоэлектронной аппаратуры. Я всегда была за, когда мне предлагали рассказать о жизни с ВИЧ. Это просто интересно, да и таким образом я помогаю бороться с дискриминацией.
Но показывать лицо я пока боюсь, так как родом из небольшого города, где живут мои родители. Поэтому не хочу, чтобы там узнали о моём статусе. Наше общество не очень хорошо реагирует на такие новости.
ВИЧ я получила восемь лет назад из‑за незащищённого секса со своим молодым человеком. Я нашла его на сайте знакомств. Мы начали общаться, видеться, дружить и частично жить вместе. Я постепенно узнавала его получше. Оказалось, что он раньше сидел и употреблял наркотики.

Так получилось, что я нашла его личный дневник и увидела, что там было написано: «Я боюсь, что Екатерина заразится ВИЧ».

У меня тогда сердце ушло в пятки. Я швырнула в него тетрадку и убежала на работу. Меня всю трясло. ВИЧ был каким‑то страшным словом. Я тогда об этой болезни вообще ничего не знала. Потом я ему позвонила, а он сказал, что боялся рассказать мне, так как переживал, что я уйду от него, если узнаю. Я ответила: «Ну как так? У нас же был незащищённый секс. Как ты вообще себе это позволил?» Он не принимал лекарства, а значит, мог легко передать вирус мне. Поэтому мы пошли в СПИД‑центр, и я сдала тест. Но его результатов нужно было ждать 1–2 дня. Я бы за это время себя своими же мыслями изнутри съела. И мы пошли делать экспресс‑тест. Он показал, что ВИЧ у меня нет. Тогда я выдохнула. Но с этим молодым человеком на какое‑то время перестала общаться. Однако через несколько недель мы встретились. Мне было интересно услышать, почему он всё-таки так поступил. Молодой человек повторил, что боялся моего ухода. И не знал, как всё правильно сделать. Он раньше был женат, и его жена не заразилась. Поэтому у него была уверенность, что и со мной так будет. В конечном счёте я его простила, и позже мы даже поженились.
Скорее всего, тогда у меня был период окна, то есть я была инфицирована, но тесты показывали, что всё в порядке. Я их делала с какой‑то периодичностью и уже хорошо общалась с персоналом, который работал в СПИД‑центре.
Но на третий месяц я увидела, как девушка, которая делала тест, поменялась в лице. Она сказала: «Результат сомнительный. Ничего страшного, может, тест старый». Но я уже тогда знала, что такой результат с 99%-й вероятностью означает, что у меня всё-таки есть ВИЧ.
И я там расплакалась. Я боялась за молодого человека: вдруг он сорвётся, когда узнает. У меня была полная созависимость — тогда больше боялась за него, чем за себя. У меня никогда не было и мысли, что могу заразиться ВИЧ. Я постоянно сдавала кровь и даже хотела стать почётным донором. У меня были страх и обида. Я никогда не употребляла наркотики, не была проституткой, не имела беспорядочных половых связей. Мой мир в тот момент рухнул.
Я пошла в СПИД‑центр и там поговорила с психологами и врачами. Они мне рассказали про ВИЧ и про пути его передачи. Я переживала, что теперь не смогу иметь детей, ведь они родятся больными. Но мне ответили, что дети будут здоровы. Меня успокоили и сказали, что я смогу жить как все.

Но всё равно какое‑то время дома я по 500 раз мыла руки и посуду. Брызгала всё антисептиком. Я боялась заразить кого‑то. Хотя головой и понимала, что это невозможно.

О моём диагнозе знают несколько подруг. Одной я рассказала сразу же. Она молча развернулась и ушла из комнаты. Я сидела и ждала. Она вернулась и сказала: «Не переживай, прорвёмся». С того момента она никоим образом мне не напоминает о моём статусе, только если я сама не заведу разговор. Мы без проблем пьём из одного стакана и едим из одной тарелки. Ещё знает жена брата. Она долго сидела рядом и плакала, но тоже приняла меня. А мама узнала, когда мы с молодым человеком уже поженились. Она начала говорить про будущих детей, и я ей рассказала. Мама тоже поплакала. Папе мы решили не говорить. Так что близкие реагируют хорошо. Но я не хочу всем рассказывать, потому что остальные люди в посёлке живут по другим понятиям.
А вот препараты мне сразу не назначили. Врачи посмотрели анализы и сказали вести здоровый образ жизни. Лекарства я начала получать, когда уже забеременела. Но как только я узнала, что у меня будет ребёнок, сразу прискакала в СПИД‑центр: «Что мне пить? Какие таблетки? У меня ребёнок!»
Лекарства я пила по часам, боялась пропустить, ставила будильники. Когда в роддом ехала, каждому медику на ушко шептала: «У меня болезнь B20, аккуратно». Когда меня выписали из роддома, я на следующий день приехала в СПИД‑центр, чтобы проверили, всё ли хорошо с дочкой. Её сняли с учёта в 1 год. И всё это время я чуть ли не каждый день к ним ходила. Потом у меня появилась вторая дочка, сейчас ей полгода. И я уже не так боюсь. Потому что знаю, что я принимала лекарства. И ей тоже давали специальные препараты.

Мне не мешает жить ВИЧ — только терапия немного. Потому что когда забываешь выпить таблетки, начинаешь переживать, что появится резистентность — это когда вирус вырабатывает устойчивость к препаратам. Ну и есть небольшие побочки от лечения. У мужа — головокружение, поэтому он принимает лекарства перед сном. А во время беременности мне назначили препараты, от которых была постоянная диарея.
Я думаю, что многие люди боятся ВИЧ‑положительных, потому что в своё время на них нагнали страху. Так что если вдруг всплывают разговоры о ВИЧ, например в компании друзей, я стараюсь аккуратно их просвещать. Но не так, чтобы показалось, что я в этом деле профессионал. Ещё я слышала о людях, которые отрицают существование ВИЧ. Я случайно натыкалась на их статьи, когда искала в интернете информацию. Тогда у меня появлялись мысли, что, может, и правда нас пытаются истребить. Но я отбросила их и решила, что лучше буду пить лекарства и спокойно жить.
В интернете есть группа для девушек, живущих с ВИЧ. Туда часто добавляются новые участники. Им нужна поддержка. И обычно я им пишу так: «Девочки, у меня двое здоровых детей. В моей жизни ничего не поменялось, кроме того, что я не смогу быть донором. Не расстраивайтесь».

Женщины, девушки, у которых обнаружили ВИЧ-инфекцию, вы можете посетить платформу www.womanplus.info, где можно получить онлайн-консультацию специалистов и много другого полезного.