Зашедший на днях в питерский порт контейнеровоз OAKLAND под иностранным флагом привлек к себе внимание со стороны СМИ в том числе и благодаря своим характеристикам:
Flag: Panama [PA]
Gross Tonnage: 54437
Summer DWT: 66781 t
Length Overall x Breadth Extreme: 294.04 x 32.2 m
Year Built: 2000
Как видите, длина судна под 300 метров! Это очень даже впечатляет: встав под разгрузку, OAKLAND занял сразу три причала. Согласно рейсовому заданию, судно пришло в питерский порт из Морокко. Груз - «импортные автомобили, автокомпоненты и запчасти, а также бытовая техника, одежда с аксессуарами, бытовая и промышленная химия».
По нашей информации, далее контейнеровоз проследует в китайский порт Qingdao. Груз -
«российские экспортные товары: продукцию деревообрабатывающей, металлургической и нефтехимической промышленности, а также бумагу и удобрения». Можно сказать, что удачное расположение Санкт-Петербурга во многом способствует развитию морских путей, связывающих Россию со странами Азии.
Отметим, что на OAKLAND распространяется действие Сводной конвенции о труде в морском судоходстве*.В документе содержатся права и обязанности всех заинтересованных сторон, включая государства флага, судовладельцев, плавсостава, соответствующих компетентных органов и т.д. На борту имеется Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве. Оно действует до 21 апреля 2024 года, выдано одним из крупнейших международных классификационных и сертификационным обществ - DNV, Норвегия, основанном в 1864 году.
Неотъемлемой частью Свидетельства является Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве. Она также прилагается к данному документу. Согласно положениям Декларации, ответственность судовладельцев включает в себя обеспечение моряков защищенностью от финансовых последствий болезни, травмы или смерти, произошедших в связи с их трудовой деятельностью.
В соответствие с требованиями Свидетельства о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна, на борту должно быть не менее 14 моряков, включая 3 в должности квалифицированных матросов.
...................
* Сводная конвенция о труде в морском судоходстве, которую еще называют Биллем о правах моряков, принята в Женеве. Это произошло в феврале 2006 года на Генеральной конференции Международной организации труда. Согласно данному документу, судно с валовым регистровым тоннажем более 500 т, работающее в международных водах/между портами различных стран, должно иметь Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве.
Источник: