Макс Ферстаппен готов стать первым гонщиком в истории Формулы-1, который заплатит более 1 миллиона евро за Суперлицензию FIA.
Голландец добился резкого роста своих очков после доминирующего сезона 2023 года, в котором он завоевал свой третий подряд чемпионский титул среди пилотов.
Однако, поскольку плата за Суперлицензию рассчитывается на основе количества очков, набранных в сезоне чемпионата мира, плюс фиксированный сбор, успех Ферстаппена обходится дорого.
Выложив 963 800 евро за участие в гонках в 2023 году, источник сообщает, что эта сумма вырастет до 1 188 556 евро, исходя из 524 очков, которые он набрал в этом сезоне.
В 2023 году подлежал уплате фиксированный сбор в размере 10 400 евро плюс 2 100 евро за каждое очко чемпионата мира, подлежащее выплате FIA.
Хотя точные суммы сборов на 2024 год не публикуются, стоимость участия для команды выросла на семь процентов, что соответствует индексу потребительских цен в США. Поэтому почти наверняка плата за Суперлицензию вырастет на ту же цифру.
Таким образом, базовая сумма, как ожидается, составит 11 128 евро, плюс за каждое чемпионское очко будет выплачиваться дополнительно 2 247 евро.
Если Ферстаппен наберет все возможные очки до конца года, к концу года он наберет в общей сложности 577 очков.
Голландец уже набрал рекордный результат за один сезон, учитывая, что очки начисляются в кампании из рекордных 22 гонок, а также доступны бонусы за самый быстрый круг и шесть спринтов Формулы-1.
Вполне возможно, что стоимость его Суперлицензии может достичь ошеломляющих 1 307 647 евро, что является самой высокой цифрой для любого гонщика в истории спорта.