Педагоги в школе часто пользуются красной ручкой. Накосячил - весь дневник исписан красным! С одной стороны, может и правильно, ребенок запомнит весь этот ужас и перестанет косячить. С другой - осадочек остается очень неприятный.
В психологии, напротив, используется понятие зеленой ручки или же "принцип зеленого маркера". Смысл в том, чтобы показать ребенку, взрослому, самому себе, где вы сделали ПРАВИЛЬНО.
🎮 Например, у подростка сложный период, он никто, никчемный неудачник, и ничего у него в жизни не получается. Применяем "зеленый маркер" и указываем на конкретные вещи, которые уже получились, и где он молодец:
- заботится о друзьях
- талантливо играет на скрипке
- пироги печет лучше мамы
и т.д.
🧤Если у вас самих что-то не получается - крокодил не ловится, не растет кокос, то и вы напоминаете себе, что не получается не всё, а какой-то конкретный кусочек, и к крокодилу вы подобрались уже очень близко, и кокос на 2 сантиметра, но вырос!
Польза колоссальная! Человек видит, что у него получается, воодушевляется и с удвоенной энергией берется за какую-то задачу.
Пробовали использовать такой принцип? Поделитесь, как вам?