Вы проснулись однажды утром и поняли, что вам или вашему ребёнку надо срочно репетитор - без него ну никак не учится какой-то предмет!
Итак, как понять, какой репетитор подойдёт именно вам?
Совет 1. Репетитор, с которым вы будете работать, должен вам нравиться как человек и подходить вам по темпераменту.
С первой частью совета, думаю, всё понятно. Вряди ли вы будете работать с человеком, который вам неприятен. Хотя есть люди, которые терпят крик и плохое отношение в свой адрес, а зря. Почему? Это вы узнаете из совета 2.
И сойтись на почве схожести темпераментов - это очень важно. Что я имею в виду? Быстрым по характеру людям, возможно, будет комфортнее работать с преподавателем-холериком или преподавателем-сангвиником. А сентиментальный меланхолик или обстоятельный флегматик лучше будет себя чувствовать на уроках у преподавателя-флегматика. НО бывает и наоборот: преподаватель-флегматик хорошо срабатывается с учениками-холериками и учениками-сангвиниками. Догадываетесь, почему?
Совет 2. Репетитор не должен вызывать у вас чувство стресса и напряжения.
Стресс блокирует работу всех мышц, в том числе и мозга. И если преподаватель напрягает вас своим поведением, манерой общения, темпом речи и т. д., то работа с ним будем менее эффективной, как если бы вы чувствовали себя на уроке комфортно и расслаблено.
Но нашем случае речь не идёт о том, что сам процесс работы на занятиях должен быть сверхлёгким. Иначе не будет развития. То есть обязательное выполнение домашнего задания и средние по уровню сложности задания никто не отменяет. А вот если вам всё время тяжело и непонятно, а преподаватель не видит или игнорирует этот факт, то это не есть хорошо.
НО если вам надо за шесть месяцев подготовиться к какому-то экзамену, а у вас нулевой или крайне низкий уровень, то будет действительно очень тяжело и напряжно. И это будет не вина преподавателя.
Совет 3. Квалификация и образование репетитора должна соответствовать вашим запросам.
То есть репетитор должен уметь работать (или хотя бы иметь знания и представление, как это делать) с той категорией учеников, с которой он работает (дети-дошкольники, дети-школьники, взрослые). И, безусловно, репетитор должен иметь соответствующее профильное образование по тому предмету, которому он обучает.
НО случается и так, что человек, который репетирует других людей, не имеет соответствующего образования, но хорошо разбирается в каком-то предмете. Тут решать вам, подходит вам такой репетитор или нет. Если вы видите положительный результат, то почему бы и нет?
Совет 4. Обращайте внимание, на то, чему обучает и к чему именно готовит репетитор (контрольные, олимпиады, экзамены в школе, международные экзамены (если да, то какие именно)).
Есть репетиторы, которые только делают с детьми д/з. И иногда (но не всегда!) могут реально чему-то научить (объяснить какую-то тему, например, и её закрепить).
Есть репетиторы, которые "готовят" к тестам и контрольным работам путем заучивания наизусть с учениками правильных ответов, которые даются последним без пояснения.
Совет 5. Стоимость одного занятия у разных репетиторов может быть очень разной.
Очень часто (но не всегда), чем выше стоимость занятия у репетитора, тем лучше это специалист. Ну, скажем так, хороший специалист очень часто стоит, и правда, дорого. Но разумно дорого. Дорого для своего региона (населенного пункта, например).
В стоимость урока "дорогого" репетитора (кроме самого урока, который приближает вас к вашей цели) обычно входит образование и опыт работы преподавателя; постоянное обучение и повышение квалификации репетитора, которое может подтверждаться различными сертификатами (но это не обязательно); учебные пособия; отдельное помещение для работы; техника, используемая на уроках; дополнительный сервис (вода, чай, кофе, раздаточный материал, выезд на дом).
Хотя следует учитывать тот факт, что "дорогой" репетитор может быть и очень даже посредственным специалистом. Такие люди обычно берут для "обучения" всего несколько учеников, так как работать не любят, но очень любят деньги. Я бы назвала это своего рода мошенничеством. Хотя, думаю, вы это рано или поздно и сами поймёте. Но вот потраченные впустую деньги вернуть будет очень проблематично, если вообще возможно.
Если репетитор стоит "дешево" или "не очень дорого", то он тоже может быть хорошим специалистом. И его "недорогая цена" - это либо результат его низкой самооценки, либо отсутствие опыта работы и перечня всего того, что я перечислила выше. Но, повторюсь, это может быть хороший специалист.
Совет 6. При выборе репетитора стоит обращать внимание на его репутацию.
Если репетитор работает онлайн, то стоит почитать отзывы, которые оставляют ученики, обучающиеся или закончившие обучение у этого преподавателя. И ориентироваться на те отзывы, которых больше. Поскольку вкусы у людей разные, равно как и требования. Но если отрицательных отзывов больше, чем положительных, то стоит задуматься о качестве работы этого специалиста. НО всегда есть вероятность (пусть и небольшая), что большое количество отрицательных отзывов может быть проделками конкурентов. Решать, конечно же вам, проверять на себе или нет, правда это или нет.
Если репетитор работает классическим способом, то есть не по средствам связи (или совмещает и то, и другое), то можно воспользоваться самым, на мой взгляд, надёжным способом - так называем "сарафанным радио". Обычно оно работает как швейцарские часы и информацию доносит точную и достоверную.
Совет 7. Стоит заранее прояснить с репетитором все моменты, которые вас волнуют и касаются процесса обучения, оплаты уроков, пропусков (и оплаты таковых или отчисления за эти самые пропуски). Я называю это "требования и условия работы".
Не бойтесь спрашивать то, что вам непонятно. Не бойтесь ставить перед преподавателем цель обучения. Цель обучения - это то, к чему по итогу надо прийти. Но и учитывайте тот факт, что есть репетиторы универсалы, а есть те, кто специализируется на некоторых очень конкретных моментах в обучении.
Например, я не делаю с моими учениками д/з и не готовлю их к конкретным тестам из определённых сборников, так что они потом по этим же сборникам потом эти же тесты и пишут.
Совет 8. Продумайте логистику, дни и время для занятий: где вы смогли бы заниматься и как будете добираться к преподавателю, а также свою загруженность (загруженность вашего ребёнка). Или средства связи и помещение для занятий онлайн.
Следует учитывать то факт, что преподаватели, которые работают только репетиторами, имеют очень плотный график и на дом обычно не выезжают. Или же, наоборот, работают только на территории ученика.
А по каким критериям выбираете репетитора вы?
Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#репетиторство
#репетитор
#учитель и ученик