Найти в Дзене
ОЛЬГА САВЕЛЬЕВА (ПОПУТЧИЦА)

Слишком солёный

В тот день у меня были важные съемки. 

Мы снимали мой онлайн-стендап. 

Точнее должны были снимать.

Но у меня тогда период был очень сложный в жизни, я ощущала себя такой несчастной, невыносимо просто. Внутри - боль, заглушающая надежды.

Мне казалось, у меня жизнь рушится, но остановить эти разрушения я не могу - могу просто прожить. 

Эти съемки были запланированы сильно заранее: студия оплачена, режиссёр и оператор. И дата с трудом выбрана такая, чтобы все совпали.

Утром я думала о том, что не смогу отсняться в таком состоянии, и надо отменять. 

Потому что в кадре я буду несчастная. 

И все это увидят. 

А стендап - бодрый и весёлый, про мотивацию. 

Ну, а с другой стороны: а как ещё проживать? Остановить жизнь и, заплаканной, лежать на диване?

Надо жить и не отменять ничего. 

Сцена лечит. И камера лечит. И время лечит. 

Я ничего не отменяла. 

Но режиссёру сказала: "Если ты увидишь, что получается какая-то хрень, скажи честно. Я сейчас не в сцепке с реальностью, могу не понять". 

В итоге, мы всё же отснялись. 

Во время перерывов я выходила в туалет и стояла там, запрокинув голову, чтобы слёзы затекали внутрь, а не наружу, и не портили макияж. А потом выходила под камеру и бодро говорила то, что должна. 

- Это было шикарно! - сказал мне режиссер. - Клянусь. 

Я поверила. Зачем ей врать? Она мой друг, и она точно защитила бы меня от провала.

То есть, если бы это был провал, она бы сказала: "Давай переснимем, когда ты будешь в другом состоянии".

Потом мне прислали готовый, смонтированный продукт.

Я стала смотреть видео и поняла, что... там моя чистая пульсирующая боль. 

И она видна зрителю.

Я уверена: зритель читает эмоцию, а не только смысл. 

Я говорю, конечно, что должна, текст годный, все в порядке, но видно, что я ... вся в себе. 

И видны слёзы невыплаканные. 

- Не придумывай, это видно только тебе, - сказал мне режиссер. - Ты отработала на 120 процентов.

- Думаешь?

Я не знала, что делать с этим материалом. 

Дала посмотреть непредвзятым зрителям. Они сказали, что тема раскрыта... 

То есть всё нормально.

Но я знаю, что это не так. 

Что я могу лучше.

Могу не мучить зрителя своими личными трагедиями, а спокойно и по делу дать материал.

Мой тренер по ораторству говорит, что люди приходят на мои выступления не за моей рефлексией, а за пользой. 

Польза в том видео есть, но есть и рефлексия. 

Значит, это видео - брак?

- А разве люди могут быть всегда счастливыми? Да, ты в тот день проживала сложное, и, вероятно, это кому-то было видно. Но при этом ты говорила то, что заявлено в теме, а значит, справлялась. Почему ты не разрешаешь себе быть разной и живой? - спрашивает режиссер. Она меня любит. И ей жалко, если наш труд пропадет.

Я думала об этом. 

Я пекарь. Я плакала и слёзы попали в закваску для хлеба. И он получился не такой, каким должен быть. Слишком солёный. 

Я, наверно, не имею морального права продавать такой хлеб? Или имею? Надо просто сделать вид, что это такой рецепт...

Нет, визуально, он выглядит отлично, но я -то знаю правду. А зритель хочет просто хлеб, без этих ваших эмоций.

Сложная дилемма. 

В общем, я решила перезаписать тот "несчастный" стендап. Он как раз про мотивацию. Хотела выпустить до конца года три онлайн-продукта, но будет пока два. 

Потому что то, что можно сделать лучше, нужно сделать лучше. 

Без сделок с совестью.

Чтобы было не стыдно. 

Чувствую, что так правильно. 

Наверное...

Ну, зато у меня есть мастер-класс, где я никого не учу писать тексты, а просто вдохновляю.

И моноспектакль про неидеальное материнство "Ну мааам".

Два этих хлебушка отличные вышли.

Мне за них не стыдно.

МАСТЕР-КЛАСС о том, как писать тексты, которые хочется читать:

Онлайн-стендап "НУ МАААМ":

А вы бы как поступили?

Отменили бы съемку? Не выпускали бы готовый продукт? Выпустили бы, как получилось, ибо это просто жизнь?

Автор
Автор