У таксиста дела хорошо идти не должны! Если человек работает в такси и говорит, что все хорошо, если получается зарабатывать и все нравится, это значит, что он врёт! С таким стереотипом я столкнулся.
Я отработал в такси 3 недели, на арендной машине. Но условия аренды не стандартные, машину взял не в автопарке, а у друга. У меня старый Ниссан, машина мне нравится, но для работы в такси не подходит, 2005 г.в. ,такие не берут в «Яндекс». Я хотел взять в аренду, смотрел условия разных автопарков. В итоге друг предложил свою машину, зачем кормить автопарк, если можно выгодно устроить все для нас двоих. Машина у него Солярис, рабочая лошадка. Все думают, как ему не жалко было отдавать её под такси!? Он посчитал, что машина на то и создана, чтобы работать, и если она может приносить прибыль, то почему бы и нет!
Мы с ним договорились, что я плачу аренду, ремонт за его счёт, все условия, как у автопарков. Взамен я отдал ему свою машину. Работаю, и всех все устраивает.
Изначально я хотел сделать для себя работу в такси по стандартному графику, работать, как большинство людей. В графике 5/2. Работать только по 10-11 часов. Кто-то скажет это много, рабочий день должен быть 9 часов! Но большинство столько времени и тратят на работу. 9 часов рабочий день (с обедом) и по часу дорога на работу с работы. У кого-то чуть меньше, а у кого-то и больше. Выходит: 10-11 часов из жизни уходят на работу и дорогу.
Я так считаю, только у меня чистое время, выхожу на линию из дома и крайний заказ выполняю в сторону дома. Выходит, что время, отведенное на работу, будет одинаковое, если сравнивать с другими людьми.
Все бы хорошо, но «Яндекс» ставит цели на неделю. Ставит он их с пятницы по пятницу. Я первую неделю отработал без цели, начал с понедельника. Почему-то цели не было. Потом с пятницы мне поставили цель 163 заказа, если сделаю за неделю +9900 т.р. к заработку. Отработал 6/1 по 10-11 часов - не смог выполнить цель. Следующую неделю мне поставили цель 180 заказов, но если выполню + 12 т.р. Тут уже дело принципа было.
Цель я выполнил, но мне пришлось отработать в графике 7/0 по 10-11 часов. Заработал я очень хорошо за неделю. Но работать столько не хочется. Не хочется жить в машине. Если долго работать в таком графике, то накапливается усталость. Водитель становится менее сконцентрированным. Впоследствии из-за усталости, невнимательности, может произойти ДТП. И выгодная работа - эта гонка за деньгами, за привлекательными бонусами - может выйти боком.
«Яндекс» мотивируют работать очень много, так таксист, сам того не замечая, попадает в рабство.
Я посчитал свой доход, в день, чистыми я зарабатываю 3 т.р., работая 5 дней в неделю, выходит 15, в месяц 60. Это чистыми поскольку ремонт машины - это не моя проблема. Отработав 7/0, я заработал 21 + 12 бонусами, в итоге 33 т.р. за неделю, чистыми. Это уже очень даже хорошо. Для работяги. Главное преимущество такси - это свободный график. Можно одну неделю выполнять цель, в другую сделать больше выходных. В итоге зп за месяц будет выходить хорошая, для работяги.
Но чтобы зарабатывать, нужно работать! Лёгких денег не бывает!
Многие мне говорят, что в такси хорошо, пока машину не испортили, пока на меня не напали. Знаете, в любой работе есть минусы и плюсы, есть риски. Если об этом много думать и переживать, вообще тогда из дома не стоит выходить! Для тех, кто боится, что ему пьяные испортят машину или нападут, ограбят. Работайте днём! Пьяных почти нет и риски нападения, куда меньше, чем ночью.
В любой профессии, на любой должности найдутся люди, у которых все получается и все здорово. И найдутся, у которых все тяжело, которые видят, только трудности и рост цен.
Мое мнение, работая в такси, можно хорошо зарабатывать.