"Тусклые", "дешевые", "неразличимые" - намного завлекательнее.
Так?
Состав исполнителей очень неплох.
А вот состав зрителей...
Граждане! Водите детей в детские театры, пожалуйста! Либо объясните им, наконец, как себя вести!
В прошлый раз я смотрела этот спектакль ровно три года назад. Всеобщая самоизоляции, все закрыто, только театры работали, и это поднимало настроение, за что моя им вечная признательность.
Сегодня - смотрите сами:
Изумруды
Евгения Образцова и Мария Виноградова
Они в этом спектакле давно, Евгения Образцова — даже первая исполнительница.
Неудивительно, им обеим отлично удаются «французские» партии. Помните, я рассказывала про «Пламя Парижа»? И «Марко Спада» - балет по названию итальянский, а по духу — совершенно французский.
В бинокль можно было разглядеть изящные выверенные позы и даже наклон головы в стиле куртуазной живописи 18 века. Молодые люди при них в основном изображали «рамы для картин», но тоже вполне добросовестно.
В общем все хорошо, но сердце автора не тронуло: «как этот тонко ограненный…, ничьим огнем не опаленный, темно-зеленый изумруд...»
Рубины
Екатерина Крысанова и Дмитрий Смилевски
Ну уж тут должны быть именины сердца!
Автор оживился:
Екатерина Крысанова - одна из немногих балерин, которым подвластно все: и трагедия в "Жизели", и комедия в "Дон Кихоте"; даже современные танцы, где минимум всего - костюмов, декораций и хореографии, и те смотреть можно без скуки. В последнее время она нечасто появляется на сцене, но, уж если случай представился, веселится от души.
Дмитрий Смилевски - наш недавний знакомый, вот только что мы с вами за него порадовались в "Сильфиде".
Можно поздравить дирекцию, педагогов и самого юного премьера с тщательно выверенной репертуарной политикой. Ведущая пара в "Рубинах" - еще одна как нельзя более подходящая для него партия: поддержек мало, прыжков много, шустрость в наличии, характер не требуется. Не зря же сам Баланчин, если верить красочному буклету Большого за 250 руб., артистов просил:" Просто наслаждайтесь движением, а вашей души мне не надо!"
Помимо ведущей пары, в "Рубинах" есть солистка совсем без пары, но с четырьмя кордебалетными юношами, которым, пока она принимает разные замысловатые позы, положено ее держать за руки и за ноги.
Ольга Марченкова вызывает у любителей балета неоднозначные чувства.
Она девушка видная, росту высокого, сложения крепкого, двигается решительно и наводит на мысль о занятиях спортом, но не о хореографии.
Однако в том, чтобы занять ее именно в этой партии, определенная логика есть:
"Рубины"считаются "американской" частью "Драгоценностей". Если перед Новым годом вы включите Mezzo, наверняка там будут показывать "Щелкунчика" из Сан-Франциско. Обратите внимание: все принцы и принцессы, если они не бывшие наши люди - эдакие славные парни и девушки из соседнего двора (или ранчо).
Если так смотреть на дело, то ее образ вполне вписывается в общую канву. На мой взгляд.
Бриллианты
Ева Сергеенкова и Макар Михалкин
Здесь автора ждал подвох другого рода.
Проведя на ногах два первых действия, из-за чего последующий ряд с трудом мог разглядеть замысловатые хореографические построения даже стоя, милые окультуренные дети впереди меня притомились и все третье действие мирно спали, склонив голову на мамино плечо.
Но вместе с ними задремали и артисты на сцене...
Судите сами:
"Бриллианты" должны быть высшей точкой спектакля - музыка Чайковского, имперское величие, чистота стиля, и все такое прочее. По крайней мере, я так это вижу.
То, что я видела на сцене, были скорее блестящие стразы Сваровски. "Блестеть" и "блистать" — не одно и тоже. Хотя в наше время кристаллы конвейерной работы могут предлагаться по цене на порядок выше, чем природные. Маркетинг...
Ничего плохого не хочу сказать о солистах, они молоды и пока даже не прима / премьер - что удивительно, с учетом современных веяний.
Однако спокойные и полные достоинства "Бриллианты" должны чем-то отличаться от ярких и напористых"Рубинов"? Этого я не увидела. Более тонкая огранка им не помешает.
Но есть и хорошие новости.
Поодаль тихо сияли два бриллиантика, не в такой богатой оправе.
Зато настоящие:
Ангелина Влашинец в театре уже пятнадцать лет. Просто солистка. Но какая!
Ни одной главной партии, зато ее Мирта и Повелительница дриад, невесты разных национальностей из «Лебединого озера» и реки разных континентов из «Дочери фараона» всегда обращают на себя внимание.
Полина Нецветаева-Долгалева выпущена из училища в этом году, сейчас в кордебалете, как и положено. Я приметила ее с первого же выступления в «Пахите» осенью. Надеюсь увидеть еще.
Фото из-под люстры вышли так себе.
Посмотрите, что было в первый театральный сезон самоизоляции. Три года назад.
Если не увижу этот бессюжетный и бездекорационный балет еще три года, я это переживу.
P.S.
Ранее опубликованные статьи здесь, мне очень действует на нервы то, что они живут не больше 3 месяцев
Про разные города и страны, а также театры в них — тут.