Когда я только начинала ездить, из экипа у меня был шлем Lazer (ужасно неудобный для меня), перчатки, куртка Lookwell и женская "черепаха" AlpienStar И мне уже тогда казалось, что у меня очень много всего.
Ездила я в обычных кроссовках, сменив их через какое-то время на обувь пожестче, потому что переключать передачи носком было болезненно.
Не воспринимая всерьез катания, я умудрилась даже как-то ездить в велосипедках, надевая сверху наколенники .
Но эта идея продержалась у меня недолго. Я уронила заведённый мотоцикл прямо на ногу. И получила неприятный ожог на лодыжке.
После чего я провела ревизию нашего шкафа и откопала джинсы своего мужа из бурной подростковой жизни. Они были плотные, защитной расцветки, и отлично подошли мне по размеру. Я, кстати, до сих пор иногда в них езжу на короткие расстояния.
В первое же свое длинное путешествие я обзавелась ботинками-берцами, обозвав их мотоботами. Это было лучше кроссовок, но хуже специальной обуви.
Несмотря на их кажущуюся крепость, первые же пять тысяч километров оставили на носке ботинка след от лапки коробки передач.
Кожаная мотокуртка оказалась покрепче, и пережила встречу с отбойником на магистрали практически без потерь.
Я тогда очень порадовалась, что там стояли достаточно прочные вставки.
Локоть и плечо пострадало бы очень сильно, будь на мне что-то другое. А так даже синяка не появилось.
Зимой я твердо сказала своему Деду Морозу, что под ёлкой хочу увидеть мотоботы. Дедушка Мороз не подвел, под ёлочкой действительно стояла обновка.
А на следующий сезон я стала активно мониторить площадки объявлений о продаже специальных вещей.
Так мне удалось купить текстильную мотокуртку, штаны и перчатки, совсем незадорого, девушка распродавала свои вещи, потому что рассталась с мальчиком-мотоциклистом.
Эта куртка и штаны прошли со мной десятки тысяч километров, и я уже всерьез начала задумываться об их смене, видок то у них стал сильно потрёпанный, но в этом сезоне встреча с асфальтом на высокой скорости, окончательно убедили меня в покупке новых вещей.
Разодранная куртка ещё может быть кому-то и пригодится, пусть висит на вешалке в гараже как запасная. Всего лишь пару дырок на рукавах. А вот штаны, к сожалению, в помойку.
Обязательно хочу отметить,что внутренняя защита была заменена на другую, основательную и плотную.
Возможно это и уберегло меня в этом году от более серьезных травм.
Ведь приложилась я об асфальт основательно, как раз в районе вкладок. И порвала я штаны только в том в месте, где их не было. Жаль только что ткань стёрлась немного с моей шкурой. Но если бы вставок не было совсем, след от скользячки был бы намного больше.
А ведь я ещё переживала, что я со всем этим похожа на "губку Боба - квадратные штаны".
Надо сказать что после моего падения летом, понемногу досталось всему. Постирались кнопки на гарнитуре шлема, в лохмотья изодрался мотодождевик, пошкрябались перчатки, стёрлась одна из застёжек на мотоботах. Страшно представить, что было бы без всего этого.
Мои чудесные новые мотоботы Forma ADV Tourer Lady вообще два раза летом оберегали мои ноги. Потому что второй раз я завалилась на эндуро-покатушке, приложив мотоцикл на стопу. Так как удар я прочувствовал даже в ботинке, то в кроссовке было бы намного болезненнее.
А в прошлом году мои первые формовские ботинки тоже помогли мне, когда я уронила Honda Shadow в междурядье. Нога попала между чем-то, и потом ещё несколько дней ныла в том месте, на котором лежал мотоцикл.
Со временем к экипировке добавилось термобелье и дождевая амуниция. Первое помогает комфортнее потеть, второе позволяет приехать на точку сухим.
Как жаль, что мне опять придется ездить в старом дождевом комбинезоне, потому что новые штаны с курткой теперь годятся только на заплатки.
Зато в следующем сезоне я буду ездить в новом текстильном костюме на любую погоду, приятного светлого цвета (надолго ли).
Я даже потестила его на покатушках с друзьями. Оценив и теплый подклад, и слой от дождя и даже кучу кармашков с сетками-прорезями.
Единственный найденный мною минус, так это липучка-молния. Туда тут же прилипла моя коса.
Странно даже, костюм женский, а такой момент не продуман.
Мимоходом мною также были приобретены и мотоджинсы и летние мотоштаны с сеткой и кучей прорезей по штанинам.
Два комплекта термобелья на жару и холод, которые уже сто раз были мною опробованы в самую разную погоду.
Также в моей коллекции несколько подшлемников, на теплую и холодную погоду и просто запасных, приобретенных на Али. На случай если я вдруг поняла, что постирать не успела.
А вот в шлеме Shoe GT Air я уже езжу третий сезон. Это самое лучшее приобретение, лёгкий и удобный.
И к чему же я начала описывать свой мотогардероб? А к тому, что сейчас самое время искать что-то новое на сезон.
Потратить новогодние премии и 13-ю зарплату на себя и на своих двоек, если таковые имеются. Ведь прямо сейчас во всех мотомагазинах и "черные пятницы" и новогодние распродажи.
Неспешно можно шерстить площадки барахолок, заказывать в специальных комиссионках, которых только в подписках контакта у меня три или четыре группы.
Я очень хочу посоветовать всем не экономить на экипировке, и взять все для удобства и безопасности.
Конечно, считается что байкер должен страдать, но лучше всего это делать в удобных и нужных вещах. И особенно это понимаешь, когда благодаря всему этому остаёшься целым.
Всех обняла!