В любом коллективе (команде) для руководителя важна результативность работы. В то же время руководителю важно сохранить со своими подчиненными хорошие рабочие отношения и поддерживать свой авторитет. Любое неверное кадровое решение влечёт за собой негативные последствия, которые ведут за собой снижение эффективности работы или потерю ценных сотрудников. И для того, чтобы минимизировать риски необходимо соблюдать ряд правил при взаимодействии с коллективом. Мы выделили три правила, о которых напишем в этой статье.
Правило 1. Регламентируйте работу сотрудников
В коллективе каждый сотрудник должен знать круг своих полномочий и обязанностей. Все действия сотрудников должны быть чётко регламентированы. Это избавит вас от лишних вопросов, а главное обеспечит порядок в коллективе, ведь каждый будет понимать какую работу он должен выполнять и в каких рамках он находится.
Правило 2. Не выделяйте отдельных сотрудников из остальных
Если у вас в коллективе есть хороший сотрудник, который постоянно показывает высокую результативность, не спешите его выделять из остальных. Более того, не сравнивайте с ним других подчинённых. Это станет возбудителем обиды и зависти среди его коллег и может привести к конфликтам в коллективе. Существует множество примеров, когда руководители слишком часто по объективным причинам ставят в пример результативного сотрудника, что приводит к неприязни по отношению к нему со стороны остальной части коллектива. Такого сотрудника сразу переводят в разряд «любимчика», что негативно складывается как на его авторитете, так и авторитете руководителя внутри коллектива. Вместо этого лучше ввести систему поощрений для лучших сотрудников, что позволит иметь возможность всем членам коллектива быть в равных условиях и иметь дополнительную мотивацию на результат. Мотивация не обязательно должна быть материальной. Например, сотрудника, который раньше всех выполнит работу отпускать домой раньше остальных и.т.д.
Правило 3. Не брать родственников и друзей к себе в подчинение
Некоторые руководители, преследуя благие цели, берут к себе в подчинение родственников или друзей, полагая, что на них можно положиться и что присутствие «своих» людей в коллективе сделает работу эффективнее и результативнее. Но чаще всего это приводит к тому, что такие сотрудники приносят массу проблем от нарушения дисциплины до разложения коллектива. Такие «свои» сотрудники запросто могут опоздать на работу или подвести в ответственный момент. В этих и других подобных ситуациях перед руководителем станет выбор либо испортить личные отношения с родственником или другом либо получить проблему на работе. Поэтому во избежание подобных ситуаций и проблем руководителю стоит воздержаться от подобных кадровых решений либо хорошо подумать перед их принятием.