Найти в Дзене
Йошкин Дом

Скрытые краски (ч.1)

Юля пришла к ним в третьем классе. Маленький тихий светловолосый Савка с восхищением смотрел на эту крепкую спортивную девочку. Белозубая улыбка на её загорелом личике казалась ему нарисованной неизвестным, но очень талантливым художником. - Мама, она такая красивая! Мама ласково посмотрела на него. Как часто будет она слышать от этого маленького мечтателя подобные слова. Савка до боли похож на разбившегося в случайной и нелепой аварии своего отца.  Он тоже был такой: добрый, романтичный и при этом совершенно робкий, когда дело касалось дел амурных. Стыдно признаться, но в своё время Майя сама сделала предложение Толику, так и не дождавшись от него этих слов.  Вот и Савка. Конечно, он совсем ещё маленький, но уже сейчас видно, насколько нерешительным растёт сын. Все её попытки исправить ситуацию пока терпели фиаско. Походив в любую из спортивных секций, куда старательно отводила его Майя, мальчик через некоторое время серьёзно заболевал, словно организм противился насилию над своей при
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Юля пришла к ним в третьем классе. Маленький тихий светловолосый Савка с восхищением смотрел на эту крепкую спортивную девочку. Белозубая улыбка на её загорелом личике казалась ему нарисованной неизвестным, но очень талантливым художником.

- Мама, она такая красивая!

Мама ласково посмотрела на него. Как часто будет она слышать от этого маленького мечтателя подобные слова. Савка до боли похож на разбившегося в случайной и нелепой аварии своего отца. 

Он тоже был такой: добрый, романтичный и при этом совершенно робкий, когда дело касалось дел амурных. Стыдно признаться, но в своё время Майя сама сделала предложение Толику, так и не дождавшись от него этих слов. 

Вот и Савка. Конечно, он совсем ещё маленький, но уже сейчас видно, насколько нерешительным растёт сын. Все её попытки исправить ситуацию пока терпели фиаско. Походив в любую из спортивных секций, куда старательно отводила его Майя, мальчик через некоторое время серьёзно заболевал, словно организм противился насилию над своей природной сущностью. 

- Оставь мальца в покое. - Сурово говорил ей Савкин дед, её отец, когда они приезжали в деревню на лето. - Сама мужа выбирала. Толик такой же с малолетства был. Ты посмотри на сына. Разве сможет он кулаками махать или клюшкой по льду лупить? Не его это, Майечка. Зато, может быть, врачом станет, или биологом, или учителем хорошим. Ты смотри, как его ко всему живому тянет. Не ломай парнишку, погоди.

- Пап, но за себя ведь он должен уметь постоять. - Тоже сердилась Майя. 

- А как ты его заставишь? - Спрашивал отец. - Каждый раз сама пальцы ему в кулак складывать станешь? Вот то-то. 

- Не спорь с отцом. - Поддакивала мама. - Сейчас модно стало, чуть что не так, сразу в драку лезть. Можно же как-то без этого.

- Сейчас? Да это всегда было! - Возмущалась Майя. - Наши мальчишки всю жизнь дрались. Все, кроме Толи. 

- И что? - Мама не уступала. - Не дрался. А Сашка Лыков за драку сел. У Гены нос набок после чего? Если бы с Толечкой такая беда не случилась...

Она заплакала. Майя тоже сдержалась с трудом. Она очень скучала по мужу.

- Мама, хватит. Сейчас Савка придёт, тоже расстроится.

- И то верно. - Поддержал отец. - Развели сырость. Не боец наш Савелий, но человеком хорошим вырастет. Пока жив, я об этом позабочусь.

В классе Савку не трогали и не задирали. Он не был конкурентом сильным и не обижал слабых. На вопросы отвечал с лёгкой улыбкой, не отказывался от общих игр и проказ, словом, был самым обыкновенным мальчишкой, у которого со всеми были ровные отношения.

Но с появлением Юли мальчик вдруг понял, что относится к этой девочке совсем не так, как к остальным. Он с нетерпением ждал, когда она войдёт в класс, с удовольствием слушал её чёткие ответы у доски, и с сожалением провожал взглядом после уроков. Точнее, не только взглядом. Оказалось, что родители Юли переехали в тот же дом, где жили Савка с мамой. И мальчик всю дорогу шёл за новой одноклассницей, не решаясь приблизиться или заговорить. 

Однажды во дворе девочку остановил Витька Левшин, про которого бабушка говорила, что по нему колония плачет, и начал, усмехаясь, что-то говорить. Савка напрягся и подался вперёд, лихорадочно обдумывая, что он будет делать, если Витька всё-таки полезет драться.

Но Юля что-то резко ответила мальчику, обошла его, словно он не был живым человеком, а всего лишь досадным препятствием на её пути, и направилась к своему подъезду.

Витька растерялся, но не подал виду. Громко засмеялся на случай, если попал в поле чьей-то видимости, и тоже ушёл. Это было весьма кстати, потому что Савке совсем не хотелось встречаться сейчас с Левшиным. 

- Мама, ты знала, что Юля - чемпионка по плаванию? - Восхищённо спрашивал он у Майи. 

- Нет, конечно. Это Юля вам рассказала?

- Нет, что ты! Это Евгения Юрьевна рассказала. Сказала, чтобы мы поздравили Юлю с победой. Мы поздравили. Юля сказала спасибо. 

- Здорово! Сав, а ты не хотел бы заняться плаванием, как Юля? Это полезно.

- Как Юля я не смогу. И потом, мы же не будем заниматься вместе. Зачем тогда?

- Чтобы здоровым быть, стать сильнее. 

- Но мне не хочется. 

- А чего хочется, Савелий? Быть бездельником? Посмотри, какая молодец эта ваша Юля. Вы ровесники, а девочка уже чемпион. 

- Но ей же это нравится, мама! - Искренне удивился Савка. - Поэтому и получается. А я ещё не выбрал, чем хочу заниматься. Может быть, рисовать. Но у меня и это получается не очень хорошо. Евгения Юрьевна говорит, что у нас в следующих классах появится много новых предметов, и мы сможем выбрать.

Когда ребята перешли в шестой класс, в жизни Савки практически ничего не изменилось. Разве что прозанимался год в художественной студии. С Юлей они так и оставались просто одноклассниками, живущими в соседних подъездах.

* * * * *

- Поражаюсь, какая всё-таки Юлечка целеустремлённая! - Донеслось из комнаты, где сидели гости.

- Этого не отнять. - Довольно отозвался отец. - Юлька просто бредит плаванием.

Юля горько усмехнулась. Бредит. Она привыкла всё делать хорошо. Девочке нравилось быть лучшей, и родители хотели, чтобы так было. Когда она была совсем маленькой, папа однажды назвал её "железной принцессой". Потому что она никогда не плакала. Когда уставала, когда получала нагоняй от тренера, когда случайно проигрывала. Юлька стискивала зубы и шла, а точнее, плыла, вперёд, чтобы раз за разом подниматься на самую высокую ступень пьедестала.

О том, что девочке давно не нравится плавание, не догадывался никто. Сначала ей, действительно хотелось побеждать. Постепенно это желание становилось слабее, и Юля изо всех сил работала над собой, стараясь не разочаровать родителей и тренера. Если бы она была взрослой, то, возможно, поняла бы, что иногда у людей наступает эмоциональное выгорание. И если кто-то считает, что с детьми такого произойти не может, то сильно ошибается. У каждого человека свой запас прочности и терпения. 

- Мама, давай сегодня не пойдём на тренировку. - Просила она.

- Это в честь чего? - Удивлялась мама.

- Устала. - В голосе Юльки появлялись жалобные нотки. - Давай поваляемся на диване вместе, фильм посмотрим.

- Скажи ещё поп-корн поедим. - Укоризненно замечала мама. - Скоро соревнования, дочь. И лениться сейчас - это настоящее преступление против твоей спортивной карьеры.

- Принцесса, слушай маму. - Заводя машину, добавлял отец. - Нам всем бывает лень что-то делать. Но распускаться нельзя. Иначе не будет никаких достижений.

И Юля снова ехала на тренировку, не умея объяснить ни себе, ни родителям, что это совсем не лень.

Тот роковой день соревнований девочка запомнит на всю жизнь. С утра к горлу то и дело подкатывала тошнота.

- Мама, мне плохо.

- Что, доченька? 

- Тошнит.

- Волнуешься? Солнышко моё, не переживай так. Съешь бананчик, сейчас водички с лимоном сделаю тебе.

После мюсли с бананом и воды стало легче. Уже в бассейне Юля постаралась собраться и даже улыбнулась отцу, помахав ему рукой. 

Поднимаясь на стартовое место, она вдруг почувствовала, что её опять начинает подташнивать. Заволновалась. Скорее бы уже старт. Юлька знала, что в воде она забудет обо всём. Девочка заторопилась, поскользнулась выпрямляясь на тумбе, и полетела вниз. А дальше наступила темнота.

Только потом Юле расскажут, что она упала, ударившись головой о край бассейна. Из воды её вытащили инструкторы. 

- Но ведь спортсменов осматривали перед соревнованиями. - Плакала мама. - Всё было в порядке.

- Гормональная перестройка, перенапряжение, стресс. - Мягко объяснял ей врач реанимационного отделения. - Растёт ваша девочка. 

Это его "растёт" давало надежду, что её дочь выйдет из комы. Юля сильная, она справится.

Юлька справилась. И сначала, очнувшись, ничего не поняла. Всё плыло перед глазами и в сознании. Через некоторое время сознание пришло в норму, а перед глазами по-прежнему всё оставалось размытым. Юля не могла сфокусировать взгляд и разглядеть темные тени на мамином лице и поседевшие виски совсем ещё молодого отца.

Следующие недели не принесли облегчения. Расплывчатые контуры начали темнеть, а Юльку опутал липкий всепоглощающий страх.

- Мама, что это?

- Это после удара, Юлечка. Не бойся, мы всё вылечим, девочка моя.

* * * * *

- Мама, Юля всё ещё в больнице. 

Майя смотрела на похудевшего осунувшегося Савку.

- Сав, девочку жалко. Но что ты извёлся весь? Вы ведь даже не дружили.

- Не дружили. - Тихо согласился Савка. - Всё равно очень несправедливо, что всё это случилось с Юлей. Она самая лучшая.

Ему было нелегко слушать, как на переменах девчонки обсуждают, что Юля скорее всего больше не вернётся в школу. 

- А моя мама говорит, что после травмы головы она может вообще остаться не совсем нормальной. 

- Правда?

- А ты как думала?

- Сама ты ненормальная! - Резко бросил Савка, проходя мимо. - Юля поправится!

- Чего это он? - Удивились девчонки. - Странный какой-то.

Ходил Савка и к корпусу больницы. Бродил под окнами, надеясь увидеть в одном из них Юлю. А, может быть, она сама увидит его...

- Доктор, Юля может совсем потерять зрение? 

- Не хочу вас пугать, Ольга, Александр, но да. Риск есть, и немалый. Наука не стоит на месте, но до уровня Всевышнего ей далеко. Девочке предстоит не одна операция и период реабилитации. Сделаем всё, что в наших силах. А вы держитесь. Сейчас вам надо быть сильными за себя и за неё.

Они выходили из больницы, когда навстречу им от ворот шагнул невысокий светленький мальчик. Ольга вспомнила, что это одноклассник дочери, но имя его совсем вылетело у неё из головы.

- Здравствуйте! - Торопливо произнёс он. - А как там Юля?

- Здравствуй. - Голос Ольги дрогнул. - Уже лучше. 

Мальчик потупился. 

- Я понял. - Прошептал он. - Её пока не выпишут, да?

- Пока не выпишут. - Александр положил руку на плечо паренька. - Но её можно навестить. Хочешь?

- Очень. - Вырвалось у мальчика. - Только, вдруг она рассердится.

- Не рассердится. - Александр вздохнул. - В больнице не слишком весело, а ты первый, кто вспомнил про нашу дочь.

- Нет! - Мальчик поднял глаза на отца Юли. - В школе все вспоминают. Просто боятся, наверное, что ещё нельзя.

- А ты, значит, не испугался?

- Испугался. - Признался Савка. - Только Юля давно здесь. Я решил спросить.

- Хорошо, что решил. - Похвалил мужчина. - Приходи завтра, если захочешь. Я тебя отведу.

- Хорошо. Я приду! - Крикнул, убегая, Савка. - Обязательно! До свидания!

- Саша, ты уверен, что поступаешь правильно? - Настороженно спросила жена. - Вдруг это ещё больше травмирует Юльку?

- А больше уже некуда, Оля. - Вздохнул Александр. - Я до сих пор думаю, что это наша с тобой вина. Может быть, конечно, несчастный случай, а, может быть, мы с тобой в погоне за рекордами что-то упустили, не заметили. Я теперь всё время думаю, что Юлька в последнее время была какая-то потухшая, грустная. А мы даже не поговорили с ней толком, только подбадривали и корили за лень. Неизвестно, как дальше всё обернётся. Если есть человек, который хочет поддержать нашу дочь, мы не имеем право лишать Юлю этой поддержки. Согласна?

Ольга вытерла слёзы и нерешительно кивнула.

Продолжение следует... часть 2

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)