С краткой историко-географической частью покончили.
Как уже писали, в Петровск-Забайкальске мы не остановились; проехав Цоган-Хуртейский хребет, который плавно перешел в Яблоновый хребет, продолжили поездку по горным серпантинам.
Чем хороши горные серпантины? Неожиданностями, конечно. Начиная от угла и длительности поворота и заканчивая сказочными пейзажами, скрытыми за этими поворотами. Конечно, весь путь находишься в напряжении, но оно практически полностью компенсируется эмоциональным "обалдеванием" от открывающихся ландшафтных красот. Дополнительное очарование привносят постоянно парящие в небе птицы...
Конечно, русский язык очень богатый на слова, но иногда трудно описать чувства, которые вызываются тем или иным событием, предметом, запахом без скатывания в пафос. Не будем туда скатываться, только поверьте людям, которые немало путешествовали по миру,-эти красоты стоят того, чтобы хоть раз их увидеть, а воздух- хоть раз его вдохнуть!
Горные хребты, которые мы пересекали, не очень высокие- до 2000м, хотя на самом юге Забайкальского края есть пик по имени БАМ, у которого высота достигает 3073 м. Он является самым высоким в крае и назван в честь первых строителей Байкало-Амурской Магистрали.
Пару раз нас замедляли ремонты мостов, но дорожное покрытие было, в основном, приличным для климатических условий региона. Да, присутствуют вспучивание и проваливание покрытия, есть асфальтовые волны, но такое можно встретить и в Москве.
Удивляет другое- въезды и съезды с ЛЮБЫХ мостов, причем в любой точке России. Мало того, что они требуют резкого сброса скорости, так обязательная колдобина перед мостом норовит оставить ваше колесо у себя. А если не получилось у нее это сделать- подбросит, приземлит в очередную колдобину уже на самом мосту и попытается забрать колесо во второй раз при помощи сестры-колдобины на съезде. Автомобилисты, думаем, понимают, о чем разговор!
Все бы прошло отлично, если бы километров за 150 от Читы не началось фигурное вождение. Ямы различной глубины, трещины различной направленности, вмятины от наездов на когда-то расплавленный асфальт, различные комбинации из этих элементов,- все это проявилось с такой интенсивностью, что казалось -это теперь навсегда...
На горизонте появилась Чита, но с дорогой ничего хорошего не происходило. И вдруг, после стелы с названием города, все изменилось, как по мановению волшебной палочки! Дорога стала атласной! Чудеса муниципальной политики!
До гостиницы "Grand City", которая расположена в центре города на площади у железнодорожного вокзала и Кафедрального Собора, добрались хорошо, не веря счастью обретения нормальной дороги:)))
Сама Чита производит впечатление нормального рабочего российского города, который очень старается и скоро будет выглядеть более современно и упорядоченно. В этом городскому бюджету однозначно поможет доход от продажи дизельного топлива, которое на 15 рублей дороже московского:)))!