Найти тему
короткие истории

История про австралийских кроликов и не только. (Холод-провод-свиток)

Я: Они огородили это место высоким металлическим забором, пустили по нему электрический ток и поставили камеры видеонаблюдения. Сразу видно, что раскопали что-то стОящее, действительно ценное. И поэтому я сейчас лежал в ледяном мартовском месиве из грязи и снега и методично перерезал провода. Было ради чего. Если потом я продам скупщику пару-тройку артефактов, все мои финансовые проблемы будут решены. А иначе мне никак не выпутаться. Вариантов нет. Ледяной мартовский холод струился по животу, спине и шее, сковывал руки, но я резал и резал этот чертов забор.

В напряженной ночной тишине шорох с той стороны забора прозвучал как выстрел. Я дёрнулся словно от удара током и подскочил на четвереньки. Из темноты на меня смотрел желтый глаз.

К глазу прилагалась усатая морда и длинные уши. Заяц. Это был чертов заяц! Никому не рассказывайте, что я испугался зайца.

Заяц: Чего он копается? Смешные люди. Забор они поставили. Ха! Вон в Австралии от кроликов поставили забор длиной с Великую китайскую стену. И что? Разве кроликов это остановило? Несколько подкопов под забором и все дела. А разве заяц-русак глупее австралийских кроликов?! Ха! А этот человек, похоже, глупее.. Интересно, у него есть что-нибудь вкусненькое с собой?

Я: Эта длинноухая сволочь смотрит на меня с издёвкой. Плевать. Я у цели. Ползком, аки змея, я проник на территорию раскопок и стрелой помчался к палатке, где были выложены только что извлеченные артефакты. Я подумал, что похож на ниндзя – такими бесшумными, точными и стремительными казались мне мои движения. Если бы не заяц… Косоглазая зараза скакала рядом, обгоняя меня на поворотах, и со скучающим видом поджидала перед следующим броском. Догоню – убью!

В палатке с артефактами я схватил первое попавшееся, что выглядело более или менее ценным – берестяной свиток и монеты, сунул всё это добро за пазуху и помчался прочь. Мой наглый длинноухий подельник не отставал, выписывая зигзаги на мокром снегу.

Выбравшись за территорию, я довольно долго и муторно пробирался через заснеженный лес, путая следы, после чего свалился прямо в сугроб и отключился.

Заяц: Какой скупой всё-таки этот человек! Мог бы морковки прихватить. А то приходится жевать эту сухую кору. Фу! Хотя… если как следует разжевать, она по вкусу ничего так. Экологически чистая. Ха! Не то что современная березовая кора!

Я: Я резко подскочил. Сон про зайца оказался вовсе не сном. Подсознание сигналило мне о том, от кого исходит угроза, но я отключился... Заяц сидел в метре от меня и сосредоточенно догрызал берестяной свиток. Вид у животного был крайне недовольный.

Ярости моей не было предела. В прыжке я навалился на лопоухого вандала, и после небольшой битвы с матёрым зверюгой туго запеленал его своей курткой. Теперь заяц не представлял опасности и лишь злобно сверкал на меня желтым глазом.

Осталось собрать недогрызенные кусочки берестяной грамоты и отправиться к ветеринару.

Заяц: Ну съел. Ха! Но зачем было ставить клизму?! Какой позор… И жрать хочется… Почему я не австралийский кролик…

Я: Берестяную грамоту удалось собрать почти целиком. Но заказчик отказался платить за неё, утверждая, что сакральность артефакта была утрачена вместе с утратой его целостности. Наврал. Никакой сакральности в документе не было. Я потратил немало времени и сил, чтобы примерно расшифровать надписи на бересте. Это была всего лишь древняя долговая расписка…

А монеты у меня всё-таки выкупили, и свои долги я смог погасить. Спасибо тебе, мой заимодавец тысячелетней давности!

Бересту, в её разобранном виде, я вернул на место раскопок. И зайца вернул. Высадил его в лесу, отвалил этому мерзавцу отступные в виде 2х кило отборной морковки, и дал дёру.

Заяц: Ха! Умеет же бегать, когда захочет! И морковь зачетная! Я в марте, да еще и с морковью, ваще завидный жених! Мартовский заяц! Ха!

Вместо послесловия.

Я : что-то разлюбил я все эти сказочки про милых зайчиков-попрыгайчиков….

Заяц: А неплохо прошвырнулись, да? Как вам такое, австралийские кролики? Ха!