В 1950-е годы многие инженеры стали всерьез задумываться о возможности создания локомотива, который мог бы проезжать огромные расстояния без дозаправки углем или дизельным топливом.
Одним из таких людей был доктор Лайл Бенджамин Борств, физик и преподаватель Ютского Увниверситета. Ранее он успел поработать проектировщиком реакторов в "Комиссии по атомной энергетике" и поэтому неудивительно что именно ему в голову пришла идея создания локомотива с "атомным двигателем".
Для своего проекта он привлек студентов со своего курса ядерных технологий Physics 280. Благодаря их помощи первые чертежи конструкции локомотива очень скоро увидели свет. Такие гиганты, как General Motors и Westinghouse, также приняли участие в работе Борста над амбициозным планом создания 360-тонного локомотива. Итогом стал 54-страничный отчет под названием "Атомный локомотив: технико-экономическое обоснование". По словам Борста, локомотив должен был иметь длину около 50 метров и весить более 350 тонн.
Источником энергии, который сделал бы локомотив независимым от дозаправок, был изотоп урана 235. Реактор, содержащий это опасное "топливо", должен был быть чуть меньше метра в длину и диаметром около 30 сантиметров. Защитой от опасного излучения служил 200-тонный защитный купол, внутри которого и располагался реактор.
Согласно расчетам Борста, пар, создаваемый реактором, должен был приводить в действие четыре турбогенератора, которые вырабатывали бы электроэнергию, необходимую для электродвигателей мощностью 7000 лошадиных сил, приводящих в движение колеса.
На выходе из турбины пар вновь преобразуется в воду с помощью конденсатора, а затем снова поступает в реактор. Поскольку для охлаждения конденсатора необходим еще один контур охлаждения, по проекту доктора Борста за локомотивом был предусмотрен 20 метровый радиаторный вагон. Холодная вода из этого вагона поступала в конденсатор снизу и протекала по нему вверх. Нагреваемая по мере продвижения вода, затем возвращалась в радиаторный вагон для последующего охлаждения.
Получившаяся двигательная установка X-12 была настолько мощной, что могла разгонять более 350 тонный локомотив до 160 километров в час всего за 3,5 минуты (по расчетам).
Постройка локомотива Борста должна была обойтись примерно в 1,2 миллиона долларов - очень большая сумма. В то время это было вдвое дороже стандартного тепловоза. Борст верил в свой проект и заявлял что X-12 мог бы конкурировать с дизельными локомотивами при благоприятных обстоятельствах. Однако плану было не суждено осуществиться - не было построено ни одного прототипа.