Найти тему

Дачный романс. Вторая часть. Глава 31 Эпизод 129

Доброе утро, друзья мои!

И дальше не знаю, что сказать.... Так иногда бывает.... Сегодня восьмое ноября. Двенадцать лет назад в этот день я вернулась из Амстердама и... В общем, вот уже двенадцатый раз я хочу заснуть в ночь на восьмое и проснуться не раньше утра двенадцатого ноября, но так почему-то не получается....

Ладно, не обращайте внимание на эти слова. Сегодня мы начинаем читать новую главу, написанную от лица Инны.

Готовы???

Предыдущая часть

Поехали!!!

фото из открытых источников интернета, доступное для свободного скачивания.
фото из открытых источников интернета, доступное для свободного скачивания.

Итак, суд я проиграла.

Из зала суда наша троица вышла оглушенной, обескураженной и униженной. На самом деле, этот ряд можно продолжать до бесконечности, и все равно невозможно будет описать те чувства, что бушевали в каждом из нас. Отойдя ровно два шага от двери и дождавшись, когда компания триумфаторов пройдет мимо, Евгений Васильевич заговорил. Он предложил подать апелляцию в Верховный суд. Кстати, мой случай был всего третьим неудачным в его практике, и подобного унижения он не испытывал еще ни разу. Между делом адвокат заметил, что в ближайшее время подаст жалобу в квалификационную коллегию судей. Я очень внимательно слушала все, что он говорил и искренне поддержала его желание искать справедливости, потому что была не меньше него возмущена хамским отношением к человеку, знающему свое дело, но при этом категорически отказалась от продолжения этого судебного марафона:

-Хватит! Евгений Васильевич, вы видели сегодня Павла. А теперь представьте, что будет, если Верховный суд мы вдруг признает мою правоту? К тому же он уже приватизировал квартиру. Даже если регистрация будет восстановлена, в его власти меня тут же выписать, но это мелочи! Я очень устала и не вижу смысла бороться дальше… К сожалению, уже не за что. Мне ясно дали понять, что ничего моего в этих стенах больше нет… Господи, я не представляю, как сейчас выглядит наша квартира, и честно говоря, не хочу даже пытаться, потому что моего дома и моего сына больше не существует.

В этот момент к нам подошла Танюша. Она, видимо, услышала мои слова, потому что на ней лица не было:

-Инн, как же так? Фемида слепа, но не до такой же степени. Разве так бывает, что человека оставляют на улице?

-Как видишь, бывает… А мне рекомендовали перевести две – три книги, и тогда я смогу купить дворец с видом на Кремль. Похоже, пора возвращаться к работе.

Я даже пыталась острить, чтобы никто не понял, что у меня на душе. Десять минут назад я потеряла сына, но это мне еще предстояло осмыслить, пережить. Как говорила моя мама, с бедой надо переспать. Помните?

Татьяна все пыталась что-то говорить, старалась вовлечь в разговор и меня, и Ивана. Мой генерал через силу, что было видно, пытался ее поддержать, а вот у меня не получалось. В общем, запал кончился.

Мы уже почти дошли до гардероба, когда я, придумав предлог, сбежала от них. Да, именно сбежала. Это самое подходящее слово. Мне больше всего хотелось остаться одной. Только в одиночестве можно пережить то, что случилось сегодня: поражение, стыд, позор и предательство того, кого еще утром я считала своим сыном и верила, что он одумается… Нет, чудес в нашей жизни все-таки не бывает.

Поднявшись на третий этаж, я на всякий случай зашла в дамскую комнату, посмотрела на себя в зеркало и даже удивилась: оттуда на меня смотрела вполне молодая женщина приятной внешности, разве что немного бледная, но это поправимо. У меня с собой была косметичка. Чуть подправив макияж, достала из сумки мобильник и написала три сообщения. В первом еще раз сказала спасибо адвокату и пожелала ему удачи, а в двух других было примерно одно и то же: Я попросила прощения за свое бегство и призналась, что хочу побыть одна. Да, внутренне меня просто разрывало от желания сказать Ивану, что на этот раз между нами действительно все кончено, что ему не нужна такая обуза, как я. Признаюсь, набила этот текст, но немного подумав, удалила. В общем, отправив три сообщения, выключила мобильник.

фото из открытых источников интернета, доступное для свободного скачивания. Иллюстрация
фото из открытых источников интернета, доступное для свободного скачивания. Иллюстрация

На всякий случай, подождав еще минут десять, спустилась вниз. Ни Танюши, ни Ивана в гардеробе не было. Тетушки – гардеробщицы любезно подсказали мне, где еще один выход на другую улицу, через который я и вышла. Шла, не замечая дороги, погруженная в какие-то свои мысли, при этом, наверное, не смогла бы ответить, о чем именно думаю. Незаметно я добрела до станции «Сокольники» и дальше решила ехать на метро. Куда? Сама не знала, но точно не домой, где меня ждали сочувственные взгляды Танюши, Лариски, а может, и Ивана. «Все, что угодно, только не это», - прошептал мой внутренний голос. В общем, я вышла в центре, еще немного прогулялась и вдруг увидела огромный отель.

фото из открытых источников интернета, доступное для свободного скачивания. Иллюстрация.
фото из открытых источников интернета, доступное для свободного скачивания. Иллюстрация.

« Идеальное место ночлега для бомжа», - решила я и вошла внутрь.

Милая девушка на ресепшене предложила мне на выбор несколько номеров с видом во двор или на улицу.

- С восьмого этажа будет видно Кремль, - подсказала она.

- Замечательно! Я согласна, - у меня даже получилось улыбнуться ей в ответ.

Ее почему-то не смутило отсутствие в моем паспорте штампа постоянной регистрации:

- Надолго к нам?

- Думаю, дня на два, - наобум ляпнула я.

И через десять минут уже любовалась видом Кремля стоя у панорамного окна в современном стильном номере.

- Вот здесь я начну новую жизнь, но это будет завтра, а сегодня буду прощаться с предыдущей…

Приготовив себе кофе, благо в моих апартаментах все для этого было предусмотрено, даже маленькая стильная коробочка печенья в качестве комплимента от администрации новым гостям, я устроилась на диване и погрузилась в воспоминания. Мама много рассказывала о нашем доме. Вам, наверное, интересно?

Я уже говорила, что моя мама – москвичка в четвертом поколении, всю жизнь прожила в квартире на третьем этаже в доме в М. Предтеченском переулке. В эту квартиру в 1915 году привел свою молодую жену инженер Прохоровской мануфактуры, мой дед. Здесь родился в 1917 году, в день февральской революции, их первенец, старший брат мамы, и здесь же, спустя тринадцать лет, появилась на свет маленькая Верочка, последыш, и с этого момента вся ее жизнь была связана с этим домом, квартирой. В нашем дворе она познакомилась с мальчиком Володей. Он показался ей слишком взрослым. Малышке тогда только-только исполнилось девять, а ему – уже тринадцать. А потом началась война, на которой пропал без вести мамин брат. У бабушки с дедом осталась только дочь. Кстати, в сентябре сорок первого дед хотел отправить жену и одиннадцатилетнюю дочурку в эвакуацию, но бабушка, получившая извещение о сыне, наотрез отказалась уезжать из Москвы. Она считала, что семья должна быть вместе в трудное время, когда и стены помогают. В мае сорок пятого праздновали Победу в этой же квартире, и сюда же в феврале сорок седьмого года к Вере вернулся мой будущий отец. И скоро началась теперь уже их жизнь, и квартиру Вершининых соседи постепенно начали называть квартирой Истоминых. Казалось, такой она и останется: в ней до старости проживу я, потом мой сын с женой и детьми. Но все случалось иначе, и меня в ней больше нет. За меня все решили и выбросили, словно надоевшую игрушку. Но все-таки я не могла себе представить, что Павел избавился и от портретов бабушки и дедушки.

Мне не повезло. Я родилась, когда их уже не было, но при этом казалось, что знаю их с раннего детства. Мне так нравилось рассматривать фотографии в старых альбомах, которые хранила мама. Помню, как тщательно мы с ней выбирали снимки для настенных портретов, как ходили заказывать их в фотоателье. Пашка тогда был совсем крохой и поначалу немного боялся. Ему казалось, что дед слишком строго смотрит на него со стены. И вот этого больше нет? Но ведь книги, посуда, снимки из прошлого это и есть наша память, которую мы не имеем права предавать.

Похоже, очень крупно я промахнулась с отцом моего ребенка, если сын так легко отказался.

Значит, у меня с восьмого декабря 2015 года сына больше нет.. Надо привыкнуть к этой мысли…

Кофе был выпит. Я поднялась с дивана и снова подошла к окну. За окном медленно падал снег, покрывая белой пеленой безлюдную улицу. И скоро он начал валить такими густыми и крупными хлопьями, что казалось, будто дома, машины перестали существовать, и на всем свете остались только я, окно и снег за прозрачным стеклом…

фото из открытых источников интернета, доступное для свободного скачивания. иллюстрация.
фото из открытых источников интернета, доступное для свободного скачивания. иллюстрация.

Мне захотелось спать, а на новом месте надо загадать желание и заодно, подумать, если получится, что делать дальше… Утро вечера мудренее… Так говорила мама…

Продолжение следует....

Спасибо за понимание и терпение)))

Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))

Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))