Добавлю к вчерашнему посту:
Что подразумевается под “русской культурой”, “ради сохранения которой Невский ездил изъявлять покорность в орду”?
Что является её символами, её носителями, – ради чего – по мнению некоторых полуграмотных конъюнктурных временщиков, – угнанных татаро-монголами русских рабов продавали по всей известной "Ойкумене", где они и сгинули – без имени, без места?
Кто “помнит – чей он наследник”, без чего “народ исчез бы, как снег весной”?
Певец на Красной площади до степени смешения воспроизводящий эстетику, символику и тексты времён Третьего Рейха?
Лозунг “один президент, один народ, одна страна”, скопипасченный оттуда же?
Книги, завёрнутые в бумагу с ярлыком “иноагент”? Запрещённые песни послевоенных лет?
Режиссёрка, которую судят за непонравившуюся властям постановку?
Музей в Одессе? Кстати, вспомню прошлогодние репортажи, как в Одесском оперном театре готовились к выступлению: пережидая налёт в подвале и проведу параллели с выступлениями артистов в блокадном Ленинграде, с Седьмой симфонией Шостаковича, со стихами Ольги Берггольц…
Театр в Мариуполе? Приказ "запечатать город, чтобы ни одна муха не пролетела"? Я тогда писал: "как страна, познавшая ужас блокады, повторяет такое?"
Кто “помнит – чей он наследник”?
Я помню.
Но я так же знаю: чей я современник. И осознание этого и понимание пути, которые совершили “наследники”, чтобы превратиться в “современников” вот это – самое ужасное.