Найти тему

Кто “помнит – чей он наследник”?

Добавлю к вчерашнему посту:

Что подразумевается под “русской культурой”, “ради сохранения которой Невский ездил изъявлять покорность в орду”?

Что является её символами, её носителями, – ради чего – по мнению некоторых полуграмотных конъюнктурных временщиков, – угнанных татаро-монголами русских рабов продавали по всей известной "Ойкумене", где они и сгинули – без имени, без места?

Кто “помнит – чей он наследник”, без чего “народ исчез бы, как снег весной”?

Певец на Красной площади до степени смешения воспроизводящий эстетику, символику и тексты времён Третьего Рейха?

Лозунг “один президент, один народ, одна страна”, скопипасченный оттуда же?

Книги, завёрнутые в бумагу с ярлыком “иноагент”? Запрещённые песни послевоенных лет?

Режиссёрка, которую судят за непонравившуюся властям постановку?

Музей в Одессе? Кстати, вспомню прошлогодние репортажи, как в Одесском оперном театре готовились к выступлению: пережидая налёт в подвале и проведу параллели с выступлениями артистов в блокадном Ленинграде, с Седьмой симфонией Шостаковича, со стихами Ольги Берггольц…

Театр в Мариуполе? Приказ "запечатать город, чтобы ни одна муха не пролетела"? Я тогда писал: "как страна, познавшая ужас блокады, повторяет такое?"

Кто “помнит – чей он наследник”?

Я помню.

Но я так же знаю: чей я современник. И осознание этого и понимание пути, которые совершили “наследники”, чтобы превратиться в “современников” вот это – самое ужасное.