продолжэение
ззерквло этрусков
«Этруски оказались в Италии почти по соседству с венетами-венедами. У них - общие знаки для письма, много общих слов. Спустя тысячелетия ученые будут биться над загадкой русов и славян, то объединяя их, то разделяя и объявляя этносы разными. Венетов Италии и этрусков-расенов они просто не будут замечать. Их не будет интересовать даже сам исторический приход венетов-венедов в Италию из Малой Азии, засвидетельствованный в античных источниках, как не будут интересовать данные о приходе этрусков из того же трояно-фракийского региона. Они не переведут надписей венетов Италии, оставшихся с VI века до н. э., как не переведут правильно почти ни одной надписи этрусков. И не убедятся, что древними знаками письма записаны славянские слова.
Произойдет самое невероятное. … Их внимание не привлечет всерьез строка русской летописи: норицы, сиречь славяне. Не заинтересует область Норик, соседствующая с Северной Италией, - район древнейшего расселения венетов. Не заинтересует их всерьез и параллельное упоминание в летописи Иллирии, и тоже как земли славян, хотя Норик при императоре Константине стал частью именно Иллирии.
Mежду тем на всех старинных картах венеты указаны именно здесь, где и их город - Венеция. Это лишь веть- венетов-венедов. Но она рядом с будущей провинцией Норик; территории частично перекрываются. Рим теснил венетов Северной Италии именно сюда, потом подчинил их здесь. Римская провинция Норик существовала с конца первого века до н. э., она лежала между Дунаем и верхним течением Дравы. И раз уж венеты были известны римлянам, а через них греческим авторам несколько столетий, то и в русской летописи это должно было найти отражение. И нашло. И русские летописи помнят, хотя и очень кратко, те древние времена, первые века нашей эры».21
Если посмотреть на приводимую в начале этой главы древнюю карту Апенин, венетов можно обнаружить в ее верхней части (на севере), а внизу, то есть, южнее, почти на одном меридиане с ними просматривается славянский же Карфаген. Этрурия, как видно там же, занимала практически срединное положение между этими народами, говорящими, напомню я, на древнерусском (праславянском) языке. К особенностям его написания этрусками мы сейчас и перейдем.
«Этруски писали, как слышали, как произносили (в отличие, скажем, от современного языка).
"Рожь" мы произносим «рош» А этруски так и писали "рош", "раш". Мягкого знака не было вообще, как не было букв Э, Ы, Щ, Ф, Ъ, Я, Ю. Некоторые звуки передавались в этрусских надписях двумя буквами. Вот несколько этрусских слов (некоторые из них известны этрускологам):
Ита - эта; али - или; … ен - он; ени - они; араж - лев (созвучно русскому «орать»); мак - мак; пулу - поле; зар, жар - жар, зар; царес - царица; пар - ларь, гроб; лад - ладо, дорогой; спур - сбор, город; лаутни - люди. …
Образность и древние корни роднят его с хеттским и хаттским. Медь по - хеттски называлась куваной. Корень этого слова остался в глаголе «ковать». Хаттское «свит» - свет - перевода не требует. В хаттском языке есть важное слово «капрао». Его переводят как «леопард», Но это не просто леопард, а священный леопард. Корень "кап" остался в этрусском слове "капен - кепен" - жрец и в славянском "капище" - святилище. …
Корни прославянского языка уходят в глубь тысячелетий, и об этом еще раз свидетельствуют этрусские надписи. Одно из трудных этрусских слов записывается так: Suthi. Но эта запись не может передать своеобразия этрусского произношения. Само слово переводится этрускологами так - "могила", "гробница". Но перевод этот выполнен, исходя из контекста, а не из звучания слова. Звучание же этого слова латиница передать не в состоянии: букв для шипящих звуков, а также звука Ч в ней попросту нет. Этруски передавали звук Ч буквой, которую латиница передает как th. Она неоднократно встречается вместе с этрусским алфавитом, начертанным рукой ученика. Как выше говорилось, этрусскую букву У следует читать как О или Е. Буква И означает смягчение.
Установленные выше правила звучания и чтения помогут и в этом случае. Слово звучит так "сечь". Да, его можно переводить как "могила" (именно так поступают этрускологи), но точный перевод, как видим, иной. … Существительное "сечь" означает "сруб". Именно в этом значении надо воспринимать "Запорожскую Сечь", "засеку" и многие другие слова. Тот же этрусский корень и в словах просека, лесосека и т.д. Перевод этрусской сечи дает возможность заглянуть в далекое прошлое. Ведь науке известны срубные погребения и целые срубные культуры далеких эпох. Этрусская "сечь" восходит к тем именно временам (когда прапредки славян жили среди лесов – еще одно подтверждение рабочей гипотезы, - И.К.). Историкам и археологам хорошо известна срубная культура ариев эпохи бронзы. Некогда представители ее хоронили умерших в могилах, обложенных деревом наподобие бревенчатого сруба; такие могилы найдены во множестве и на территории нашей страны, например, в Нижнем Поволжье.
(От себя еще добавлю, что Запорожская Сечь – это просто гипертрофированная и ставшая хорошо известной из повести Гоголя «Тарас Бульба» пограничная засека, которые на определенных расстояниях выставлялись вдоль земляных защитных валов (см. карту № 2). Хорошее знакомство этрусков с деревом, более того, срубами из больших деревьев – это знаковый факт для предложенной гипотезы глобального переселения славян, - И.К.).
Общеславянское "зеркало" родственно словам "зреть", "зоркий", "зрак". Но оно же родственно и этрусскому "серн" в значении "рисунок". В этом этрусском слове, сохранился древнейший звук С, именно он является атрибутом архаической эпохи и знаком почти всем народам издавна. Но "срен" звучит почти так же, как "зрен", с заменой С на 3. Срен - зрен - зрелище. Эта цепочка закрепляет родство древнего этрусского и многих русских слов.
Этрускологи гадают, как точнее перевести этрусское слово "рува", и склонны считать, что переводить его следует так "брат", "младший брат". Но латинская транскрипция не передает особенностей этрусского произношения. Звук, обозначенный латинской буквой У, был иным, он был порой близок к звуку, обозначаемому современной русской буквой Ё - недаром же для этого "упрямого" звука пришлось ввести дополнительно специальную букву И вот, реконструировав этот древний и не исчезнувший до сего дня звук, мы получим "рёва" Что это за слово? Русский глагол реветь, употребляемый по отношению к громко плачущему ребенку, дает точный ответ, который почти не нуждается в комментариях. Да и слово "рёва" не умерло в живом русском языке Рёва (ruva) - это младший ребенок в этрусской семье. Того же корня слова "ребта", "ребтн" и даже мальчишеское "реб". Ибо две буквы В и Б и два звука, которые они изображают, многократно заменили один другой.
Одна из этрусских фресок, найдена на стенах склепа близ Орвието, изображает кулачный бой под звуки древней флейты и дудки "Флейтист" по-этрусски "суплу". С учетом правил произношения получается "сопло" этот корень есть и в русском зыке Сопель - древняя дудка. Сопелить - играть на сопели. (Современные «сопли» - из того же ряда, - И.К.).
Известно, что римские цифры - это заимствованные римлянами этрусские цифры. Они хранят в себе тайны по крайней мере 20 тысячелетий. Во многих пещерах кроманьонской эпохи обнаружены отпечатки рук с "отрезанными пальцами". Специалисты связывают это с магическими обрядами левой и правой руки. Но это не так. Никто не отрезал пальцев в этом "обряде", потому что следы раскрытых ладоней служили кроманьонцам цифрами - первыми цифрами в истории человека и человечества. И эти первые цифры очень похожи на римские цифры, доныне украшающие циферблаты современных часов или страницы монографий. Кроманьонцы просто красили те или иные пальцы рук, и отпечаток означал столько-то соплеменников погибло на охоте. (Вместе с тем у аборигенов Папуа – Новой Гвинеи, до сих пор живущих в каменном веке, сохранился обычай в случае смерти родственника отрезать палец руки. Так что «отпечатки рук с "отрезанными пальцами" на стенах пещеры» – это, возможно, свидетельство не только первых математических занятий наших предков, но и того, что в первую очередь это были уроки членовреждения, - И.К.).
Число "двадцать" звучит по-этрусски так "зачром", "за чиром" Чир, чира - черта, и в этой форме слово это до нашего века широко употреблялось в народных русских играх, где оно означало некоторый предел, грань. (В «русском» древнеславянском это звучало скорее, как «чур». Чур –вырезанное из дерева языческое божество, поэтому сделать «чересчур» – значит нарушить установленный богом запрет. Соответственно понятны современные слова «чурка», «Чур меня!», «чары», «очарованный» и прочие, - И.К.). Что за предел имели в виду этруски, говоря "за чиром". Это выясняется, стоит лишь правильно "озвучить" числительные 16, 17, 18, 19. Они образуются у этрусков вычитанием соответственно 4, 3, 2, 1 от 20. Так, семнадцать по-этрусски означает три за чертой восемнадцать - два за чертой. Это подтверждает двадцатеричный характер этрусской системы счисления по крайней мере в ее древнейшей форме.
Однако и числа первого десятка читаются этрускологами не точно. Между тем слова, означающие эти числа, не только наделены вполне конкретным смыслом, но и имеют точный эквивалент в современном русском. Так цифре 2 соответствует слово "жал", буквально "жало", "раздвоение". "Три" по-этрусски звучит как "ци". Именно этому этрусскому числительному обязано русское слово "цыпленок". Оно означает в буквальном переводе "трехпалый". Украинское слово "цибуля" того же корня, означает "три боли" (от лука болит горло, глаза, нос). Сходно звучит и итальянское "чиполло" - луковица. Этрусская четвёрка - "са" осталась в русском языке, например, в числительном "сорок". При этом корень "са" перешел в соответствии со славянским нажимом на О в "со". Но что означает вторая часть "сорока"? Рок. Или, как удобнее произносить, рук. Перевод не требуется. Сорок - это дословно "четверо рук", четыре раза по две руки, сорок пальцев. Следующее число пять. У этрусков оно звучало так: мах. Почему? Ответ прост: на руке пять пальцев, русское слово "мах" означает именно действие, производимое одной рукой. Со всего маха, с маху, одним махом. Эти исконные русские выражения и многие пословицы и поговорки используют именно этрусское числительное "пять". Это лишний раз убеждает в близости русского и этрусского языков.
И все же можно было бы возразить: если действительно "чир" означает черту, предел, то важно знать, с какой стороны от черты, справа или слева, располагаются этрусские числа меньше двадцати. В самом деле, черта, предел названы, а точности вроде бы нет. Так, может быть, "чир" вовсе не черта?
Нет, это не выдумка. Этрусские мудрецы лишь один раз точно указали направление отсчета от двадцати. И сделали они это в ближайшем к "чиру" числе - в девятнадцати. Вот как звучит по-этрусски девятнадцать "чо нем за чром". Это означает буквально следующее "единицы нет за чертой". Действительно, числу девятнадцать не хватает именно единицы, чтобы получилось двадцать. Из этого следует два важных вывода. Во-первых, этрусская система счисления построена именно так, как об этом рассказано выше. Во-вторых, само число девятнадцать дает нам еще одно этрусское слово, которого не найти в словариках лингвистов. "Нем" - нет. Собственно, слово это почти не требует перевода и пояснений. Ведь по-украински оно звучит так и до сего дня, если не считать окончания "нема" означает "нет".
И в заключение фрагмента о числах вспомним об этрусской единице. Произносилось это так чё. Именно она, этрусская единица дала начало стольким русским словам, что и перечислить их здесь невозможно. Счет, считать, читать, учет, чохом, чета - это лишь некоторые из них. И во всех этих словах либо подчеркивается элемент единства, либо указывается, что действие (счет) начинается с единицы. …
Этруски были отважными мореплавателями. Историки свидетельствуют, что они не раз выходили в океан. Это же можно сказать о ближайших родственниках этрусков – филистимлянах (о чем уже было сказано выше, - И.К.). … Но в подобных экспедициях корабли могли сбиваться с курса, бури
Человеческую маску с высунутым языком этруски изобразили на бронзовых зеркалах. Точную копию этой маски конкистадоры обнаружили в Америке. … О ней предпочитают умалчивать. Дело в том, что такая маска не может быть "дублирована" случайно это явный признак культурных контактов (и еще одно подтверждение прекрасных мореходных качеств древнеславянских судов, - И.К.). … На одном из зеркал изображена человеческая голова с высунутым языком. Женщина протыкает эту голову копьем. Рядом стоит мужчина с кинжалом наготове. Текст гласит "Ведме акоенем". Перевода эта надпись, как и большинство других этрусских надписей, не требует "Ведьме окаянному!" - таков, вероятнее всего, смысл начертанного рукой этрусского мастера. … Речь идет о борьбе с колдуном. Ведем, ведьма - так они назывались у этрусков, второе из этих слов осталось у нас до сего дня. Корень тот же, что и в слове "ведать". Колдун, ведьма знают то, что скрыто от других. Слово было мужского рода.
В капитальной груде А Н Афанасьева о верованиях древних славян читаем "Умирая, колдун и ведьма испытывают страшные муки злые духи входят в них, терзают им внутренности и вытягивают из горла язык на целые пол-аршина". …
Имена богов и владык жизни древних египтян - это имена восточных атлантов Зариду (Сориду) арабские источники приписывают строительство пирамиды. Жрецы якобы предсказали потоп, и Зарид построил эту пирамиду, дабы сохранить достижения людей того времени железо: "которое не ржавеет", гибкое стекло и т.д. Заметим, что эти арабские источники относятся к тому периоду, когда никто не имел понятия о нержавеющей, стали и пластмассах. …
И в имени Озирис, и в имени Зарид присутствует этрусский корень "зар-зир" Имя Озирис звучало на языке пеласгов как Озаре, что означает буквально "озаренный". И действительно, он бог зеленого царства, которое озаряется солнцем. … На бронзовом этрусском кораблике, найденном в городе Ветулонии, разместился целый зверинец. Здесь "каждой твари по паре» как и на борту Ноева ковчега. Разница только в том, что этрусский кораблик и соответствующие предания древнее Библии.
Пеласгами - белыми богами древности - были и первопоселенцы Леванта, как называлась в древности Финикия. Первопоселенцы близки к этрускам по своей культуре. Волчья голова на финикийских кораблях - особый символ скрытности, быстроты, помощи страннику и путешественнику. Капитолийская волчица этрусков стала позднее символом Рима. Серый волк помогает героям многочисленных сказок, отправляющимся в дальний путь. Близки к пеласгам и филистимляне, от этого племенного имени произошло название целой страны - Палестины. В этом слове, в правильно произносимом названии племени "палестимляне", в слове "пеласги" и во многих словах и именах Ближнего Востока один и тот же корень.
Культура Древней Палестины - это во многом культура филистимлян-пеласгов. Ханаанеи, жившие здесь задолго до филистимлян и иудеев, также были пеласгами. Двенадцать колен Израйлевих появились в Палестине сравнительно недавно. Библия была записана на языке канаан, то есть на языке ханаанеев. …
Что означает … имя Зевс? К грекам оно пришло от пеласгов. … Это лишь многократно измененное, искаженное имя пеласгов, которое можно перевести как "сияющий", "светлый". Имя главного бога этрусков означает то же самое, но звучит иначе Тин. Так же, как этрусское слово "день". … Имя Тин осталось у тех племен, которые, подобно этрускам, происходят из Малой Азии. Древний бог германцев Доннар (Тин-Дон) напоминает об этом. Русское слово "день" обязано этрусскому '' тин".
Этрусские источники называют время становления человеческой цивилизации. Истоки отстоят от эпохи самих этрусков на двенадцать тысячелетий. За эти тысячелетия должна была возникнуть и развиться культура восточных атлантов. Земля должна была пережить катастрофу и потоп, оставшиеся в живых восточные атланты должны были приспособиться к новым условиям и дать начало первым городам Малой Азии и Ближнего Востока. Раскопки на Крите показывают, что даже пять-шесть тысяч лет спустя после того года, который вычислен как год гибели Атлантиды, жители этого средиземноморского острова селились далеко от берега. Неведомый страх гнал их подальше от моря.
Древнейшие жители Крита - пеласги. Даже имя из минойской легенды Икар - это современное имя Игорь (в русском звучании), то есть буквально "горевший". (Поскольку единственное, прозвучавшее здесь человеческое имя касается лично меня, я вынужден вмешаться и напомнить, что русский вариант этого имени обычно производят от скандинавского Ингвар, означающего «молодой воин». Что касается Ингвара, то это действительно так. Но обычно, и не только среди русских, незнакомое иностранное имя трансформируется в общеупотребительное среди данного народа. Иными словами, не стал ли Ингвар Игорем именно потому, что последнее уже широко практиковалось среди славян? Приведенные в этом абзаце данные полностью подтверждают это предположение, то есть, имя Игорь пришло к древлянам - простите за каламбур - из глубокой древности. Во всяком случае, Хрёрекр, не имея русского аналога, только преобразился в более благозвучное Рюрик, а вот Хельги и Хельга стали Олегом и Ольгой, что тоже может служить доказательством древности этих имен, - И.К.)».21
Коль скоро мы коснулись столь глубокой древности, необходимо привести хотя бы некоторые дешифровки этрусского письма. Полное описание примененного метода дано в книге его автора Г.С. Гриневича «Праславянская письменность»,25 которую предваряет эпиграф из книги В.В. Мавродина "Происхождение русского народа": "Словене древнее название славян. "Словен" или "славян" происходят от "слово", то есть, говорящие, владеющие языком, в отличие от неумеющих говорить, "немых", "немцев". При переводе, почти во всех случаях, использованы "Материалы для словаря древнеруекого языка по письменным источникам" И.И. Срезневского (Спб., 1893-1903 гг.), что лишний раз подтверждает правильность данного метода. Этрусские надписи и комментарии к ним взяты из книги Г.И. Соколова «Искусство этрусков».32 Вчитайтесь, славяне, в эти слова – они начертаны нашими предками, ушедшими к «верхним людям» две с половиной тысячи лет назад.
тящего в былом Древняя гемма, изображающая колесницу смерти, косящую этрусков (ок. 2 в до н.э., Берлинский музей) – СОХА И ВЪВО ВОЖЬ БЕ, БЕ И ВЪВО ВО РО БЕ БЕ И СОХА КАК ЛĚВО ВОИ ВОЖЕ ЖĚ, И ВОЖЬ КАЖĚ ЖĚ ЗА, СОХА КАЖĚ ЗРĘ И КАЖĚ ЗА ЖĚ , И МОЖĚ ЗА ЖĚЛĚ ВЪ ВОКА И ВЪВО БЕА СЪ МО ВОИ И, ЖĚ КА ПОЖĚЖQ ЖЪЗА КАМО КАЖĚ ВОИ ЗА, ВĚ ВОА ИО ВО ЩĚ ВЪВО ВОЖЬ РОКА; АМО ВЪВО, КАВО ВО МО ЖЪ; ЩĚ СО; И СЪ ВОЙА ЖĚ БЕ, ВО МОИ ЖĚ КАМО ТĚ ПОЖЪ И КАВО И ВОТЩĚ Е ИХА КАЖĚ МО ВОЛĚ ВЪ ВОЖĚ БЕ ВО – Соха - он в силе вождь был; он в силе сильного рода был; был он, Соха как лев, воинов водил же; он вождь наказывал (давал наказы) же неизменно; Соха наказывал, зная, наказывал всегда же; может всегда хотел в глазах Бога в силе быть; а моим воинам он наказывал как бы пожар горит (т.е. нужно быть в постоянной готовности), кому наказывал? Воинам неизменно; знают воины мои силу - богатство в силе вождя старого. Куда сила, в кого сила моя ушла и потребности; богатство души; и души воинов? И тщетно я им наказываю мою волю, чтобы руководство было сильным!
Не надпись – крик души! Это очень поздняя надпись, т.к. она относительно легко читается. Это уже агония блес Двенадцатиградья этруссков. Торжествует беспощадный Рим на развалинах прекрасных городов.
Камень из округа Капуи - |Бог|МQИ ДА ТЬ:СЬ О ЖИ ВЬ КА СО ПО ВĔ КА О ТО И ЖИ ЩĔЖЕ МQ ВОДА; CЬ РĔ О А МQ:ВĔ КА И И ЩĔ А ВĔ КА ДА ЖИ:МQ И МQ СЬ ЩĔ Й МQ МQ СЬ РО – “Бог мой, дай мне то, что прошу: это хорошей жизни, познания высокой души и познания высокой степени завершенности жизни, если защитит меня Бог Вода; я утверждаю, что я мужественен – это знаю я и знает мой Бог; я богатой души человек, знаю как дается жизнь; мое это богатство, мой Бог и мой род”.
(Бог Во́да – Бог войны у росов-этрусков).
Двусторонняя каменная камея с женской фигуркой – Ę ТО ЖЪ БЕ ЙУ ВЪ НЕ Ę* Й ДАА БЕА* МО ЗQ МОВО И*И СО ЩĚ Ę А ВĚ*А ЩĚ ЧĚ Ę СЬ ДА КА РОИ РОЙУ ЛĚ И ЗQ Ę ЛĚ МЫ* ДИ ĘĘ И*БА ЧЕ ТО ВО НЕ ТО МЫ БЕ* ТО Ę БЕ ВО НЕ Ę ЙУ ВО*ТО И ХА – Устроение мира завершается потребностью святого*круговращения жизни; не в устроении мира*Бог даёт сущность;*простое естество моего Бога;* божественной души богатство в устроении мира, я знаю,*а богатый души человек может быстро дать как роду, так и родам основную, божественную непостижимость устроения мира, основанного на независимости духа, двойственности их Бога;*основа человека – не сила, а независимое святое состояние духа,*а если у меня нет силы – нет и устроения мира, нет и круговращения жизненной силы;*то Богу противостоит!
Надпись явно философского характера. Но в ней уже отражен упадок Этрурии, упадок нравов, психология покорности, против чего решительно восстаёт автор надписи, патриот и гражданин. Философская сторона надписи явно перекликается с содержанием печатей индской цивилизации.
Бронзовая фигурка мальчика с птичкой (излюбленный сюжет у этрусков) БЕ ЖИЙЕ ЙĘ РĔМО РО А ЗО ЙĘ СО НИ МОЖЕ БЕ ЖИРĔ – “Святая жизнь его – результат простого обращения со своим родом, а зло результатом святости быть не может; вероятной основой его (зла) является богатство”.
Финикийско-славянская надпись, рисунок опубликован впервые А.К. Юдасом в Париже в 1847 году. …– ЗQ БЕ БА ИЙĘ И БА НО БАБА БА И ЛИ ЗА ГИ ЛĚПО БА – Непостижима была основа её, хотя и невысокого ранга была женщина, но говорила: главное – это умереть красиво!
Надпись на камне, хранящемся в музее Барбонико - А ВĔКА СО ВО ЗQ*ВЫ ПО*ЖИ А*ВЫ ПО МQА ЖИ МQ ПО ВО*СО И ТО ТЫ ЖЕ – “Я знаю как совершенна сила Вашей души; Вы вершина; Вы жизнь моя; Вы объект моего поклонения, мужественна жизнь Ваша; и поэтому душа Ваша божественна!”.
Эта надпись блестящий панегирик женщине и одновременно является уникальным доказательством связи трех древних цивилизаций: крито-микенской, индской и этрусской – об этом говорят примененные в надписи знаки письма.
Бронзовая скульптура женщины в венке - И СО ВОИ ЧĚ И ВО СО И МОЖЕ ДАВĚ ВЫ ЗĘ ЩĚ – С воином-человеком Бог и его сила, душа Бога, да ещё знать бы ему, что ему ни к чему богатство.
Мальчик с уткой - МОĘ ВО РЬ ЗĘ ВО ВЪ*РĔĘ РОЙĘ АРО Ę ЗĘ*МОĘ Й РЕ ЖИЙЕ МОИ ЖЕ КИ АРО ЖИРĔ НА МОЖЕ РОИ ВЪ ВО НА*А КИ ЖЕ ЙĘ* РАЖЕ РЕЙĘ*ЖЕ КИ Ę РОЖЕ ЛĔ*РОА ПО РĔ Ę – “Сила моя, вероятно, в горении; подталкиваю род я яростно зря; мой Бог, говорят, живет в моей энергии, яростной против богатства; может род лишился силы, а энергия его живет во мне; неистово толкаю его;