Всем доброго времени суток!!!
В этот раз речь пойдет о изготовлении днища для лодки и установки в стапель. В стапеле обе половинки днища будут сшиваться проволокой.
На половинку днища одного целого листа не достаточно, поэтому приходится соединять две заготовки. Соединение не в торец среза, а предлагается два способа: первый - это подобие пазлов на каждом стыке выпилить своеобразный узор (на ЧПУ не сложно), второй - мой вариант сточить края и внахлёст склеить. Рубанком немного поработал и довел края до нужной толщины, смазал эпоксидкой с аэросилом, накрыл стыки разделительной пленкой, прижал рейками и струбцинами. Через сутки зачистил шлифмашинкой выступивший клей и получился вот такой результат (фото выше)
Далее, по совету конструкторов лодки, для упрощения нанесения стеклоткани и клея было предложено без перегородок и шпангоутов нанести первый основной защитный слой. Оно и действительно, на ровную гладкую фанеру клеить ткань гораздо проще, что я и сделал.
Клей жирным слоем наносил на фанеру, укладывал ткань и сверху шпателем разравнивал. Пузырьки пытался выгонять специальным алюминиевым валиком с шипами. Но они неохотно уходили, возможно куски ткани клеил цельные большие. Кроме того начались температурные качели: на улице днем +25, а ночью уже +16 и пришлось ставить обогреватель. После отвердевания смолы на поверхность ткани выступили ее излишки. Кое-где воздух все же не вышел. Пришлось лишние наплывы смолы шлифовать, а пузырьки срезать. Но в целом ткань приклеилась неплохо.
Прежде, чем днище крепить к килю, необходимо было подготовить стапель. Он устроен таким образом, что помещенные в него половинки днища собираются под собственным весом у киля и дальше остается только их пришить к килю, а носовые части друг к другу.
По килю и кромке днища по всей длине сверлил отверстия 3 мм диаметром через каждые 20 см, а в носу через 10 см и вязальной оцинкованной проволокой стягивал, максимально уменьшая зазоры .
Ну вот и собрал днище. Видео тоже есть, будет скоро выложено. Сейчас напряжение в носовой части особенно велико, поэтому насиловать фанеру не стал, со временем нужно подтянуть скрутки на проволоках и ставить борта. Поэтому продолжение следует....