Найти в Дзене
Drus_anapa

Стапель для яхты. Днище

Всем доброго времени суток!!!
В этот раз речь пойдет о изготовлении днища для лодки и установки в стапель. В стапеле обе половинки днища будут сшиваться проволокой.

Склеенные из двух листов  половинки днища.
Склеенные из двух листов половинки днища.

На половинку днища одного целого листа не достаточно, поэтому приходится соединять две заготовки. Соединение не в торец среза, а предлагается два способа: первый - это подобие пазлов на каждом стыке выпилить своеобразный узор (на ЧПУ не сложно), второй - мой вариант сточить края и внахлёст склеить. Рубанком немного поработал и довел края до нужной толщины, смазал эпоксидкой с аэросилом, накрыл стыки разделительной пленкой, прижал рейками и струбцинами. Через сутки зачистил шлифмашинкой выступивший клей и получился вот такой результат (фото выше)

Нанесение эпоксидки на фанеру и ткань
Нанесение эпоксидки на фанеру и ткань

Далее, по совету конструкторов лодки, для упрощения нанесения стеклоткани и клея было предложено без перегородок и шпангоутов нанести первый основной защитный слой. Оно и действительно, на ровную гладкую фанеру клеить ткань гораздо проще, что я и сделал.
Клей жирным слоем наносил на фанеру, укладывал ткань и сверху шпателем разравнивал. Пузырьки пытался выгонять специальным алюминиевым валиком с шипами. Но они неохотно уходили, возможно куски ткани клеил цельные большие. Кроме того начались температурные качели: на улице днем +25, а ночью уже +16 и пришлось ставить обогреватель. После отвердевания смолы на поверхность ткани выступили ее излишки. Кое-где воздух все же не вышел. Пришлось лишние наплывы смолы шлифовать, а пузырьки срезать. Но в целом ткань приклеилась неплохо.

Прежде, чем днище крепить к килю, необходимо было подготовить стапель. Он устроен таким образом, что помещенные в него половинки днища собираются под собственным весом у киля и дальше остается только их пришить к килю, а носовые части друг к другу.

По килю и кромке днища по всей длине сверлил отверстия 3 мм диаметром через каждые 20 см, а в носу через 10 см и вязальной оцинкованной проволокой стягивал, максимально уменьшая зазоры .

Ну вот и собрал днище. Видео тоже есть, будет скоро выложено. Сейчас напряжение в носовой части особенно велико, поэтому насиловать фанеру не стал, со временем нужно подтянуть скрутки на проволоках и ставить борта. Поэтому продолжение следует....