Австрийская компания КТМ не изменяет традициям и постоянно обновляет свои мотоциклы.
Изначально рядные двушки были 799см3. В первые годы они не радовали надежностью или какими-то особенными характеристиками.
Через несколько лет мотор обновили, исправили ряд косяков и подтянули до 889см3. Стало получше но износ валов и постелей известен и у них.
К модели 2024 года мотор еще подрос, до 947см3 и носит гордое имя легендарной линейки "990".
Новый мотор может похвастаться новыми поршнями, коленчатым валом и шатунами. Надеемся, что косяки 790 и 890 линейки все таки устранили.
Но что еще еще нового у Duke 990?
123 л.с. и 103 Нм, новая рама, подрамник, регулируемая подвеска WP Apex 43мм с регулировкой сжатия и отбоя, амортизатор регулировкой отбоя и преднатяга.
Тормозные диски 300мм с четырехпоршнявыми суппортами, которые знакомы по 790 Duke.
По электронике все стандартно угловая ABS Bosch, режим Suprmoto (отключает ABS на заднем колесе). Дополнительные режимы Track и Performance.
Продается электроника пакетами, как и раньше. Т.е. к стоимости базовой версии обязательно нужно добавлять стоимость самого пакета и установки.
Фара сделана специально такой... Странной... По заявлениям представителей компании это призвано отделить линейку 890 от 990 и дать понять людям, что теперь 990 намного ближе топовым 1290 и 1390 Super Duke.
Снаряженный вес мотоцикла составляет 190 кг с полным 14,5-литровым топливным баком.
Новинка в стиле КТМ. Будет много вопросов к дизайну, тут не приходится сомневаться. Что с качеством будет? Тоже вопрос. 790 и 890 так и остались с нерешенными проблемами. Плюс первый год выпуска нового мотора у КТМ'а - это всегда приключение для владельца.
Ну и для любителей самых лучших версий мотоциклов, с топовыми тормозами, подвесками и т.д. - придется ждать выхода 990 Duke R, который вероятно будет анонсирован в 2025 году.