Найти тему

Кикимора

Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото
Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото

Сонька уже со многими ребятами познакомилась на своей улице, но особо подружиться так ни с кем так и не смогла, хотя жили они на новом месте уже около месяца. Она сидела дома, читала, помогала бабушке.

Но по вечерам на спортивной площадке, возле школы, начиналось веселье. Молодёжь играла в волейбол, а те, кто поменьше, в «Круг выжигала» или «Картошку». Эти игры очень нравились Соньке и Саньке раньше. Они были одни из самых лучших в них там, в родной им деревне. А тут было по-другому! Их пока считали чужаками и принимали к себе неохотно. И если Санёк уже мало-мальски освоился, то Сонька здесь никак прижиться не могла.

Да, ещё эти очки! Вечное её проклятье. Тут к ним привыкнуть никак не могли, всё дразнили и дразнили. Часто вслед слышалось:

- Очкастая.

-Слепая.

- Четыре глаза и ни в одном совести.

Девчонка молчала, стиснув зубы. Она понимала, что если ответить или кому пожаловаться, то будет ещё хуже. А так ведь когда-нибудь им должно надоесть.

Особенно досаждал Соньке Андрюха, со странной фамилией - Губа. Сонька думала вначале, что это кличка его. Оказалось, что самая что ни на есть – настоящая фамилия. Внешность Губы соответствовала фамилии – нижняя губа выпирала вперёд, а верхнюю из-за неё почти не было видно. Мальчишка был рослым, широкоплечим, волосы ежиком торчали в разные стороны.

Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото
Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото

Семья их жила напротив, там росли еще две девчонки, чуть постарше Андрюхи – Валя и Галя, милые и очень симпатичные. Но Андрюху Сонька боялась. Очень! Он был обладателем такого мерзкого голоса, что, заслышав его очередное: «Эй, слепышка» или « Не споткнись, а то стекляшки свои расколотишь», Сонька вздрагивала, а тело покрывалось мурашками. Он и подзатыльник любому мог легко отвесить, коль что не понравится, и пинком под зад поддать, что Сонька от боли корчилась.

Привыкшая быть заводилой, она скучала. Ей хотелось двигаться, играть, что-то придумывать, и частенько, опасаясь встречи с Андрюхой, всё же ходила к школе, на площадку. Иногда даже удавалось поиграть.

Так было и в этот вечер. Галя и Валя позвали Соньку с ними в круг. Играли в «выжигалу». Девчонка присоединилась к игрокам. Здесь был Санька тоже, поэтому, случись что, оборонялись бы вдвоём. За кругом выбивающий - тот самый Губа, на противоположной стороне его дружок – Васька. Сонька вертелась ужом, она была довольной шустрой девчонкой. И вскоре в кругу остались они вдвоём с Санькой. Андрюха старался выбить вначале Саньку, оставляя Соньку на закуску. Она это очень быстро поняла и ждала, когда, наконец, вылетит братишка, отдыхая пока было можно. Она слегка опасалась Васька, но и тот почему-то охотился только на Саньку, не обращая на девчонку никакого внимания.

Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото
Фотография использована в иллюстративных целях и взята из всеобщего доступа Яндекс-фото

Вот и брата подбили. Сонька в кругу одна. И тут началось. Она носилась вихрем, увиливая от мяча. Неслась в одну строну и вдруг неожиданно поворачивала в другую. Смотрелось, наверное, это довольно странно, будто бы Сонька не может бегать прямо. И с стороны вышибалы неслось:

- Сейчас, я тебя, косая! Держи!

- Эй, поворачивайся! Ну, ты и кикимора!
Но выбить они её не могли никак. Сонька ловко уворачивалась от мяча, тяжело дыша, носилась от одного края к другому. Вокруг стояла толпа ребятишек - все ждали, чем же дело кончится. А Андрюха злился:

- Ну, я тебе покажу! Кикимора очкастая, - заорал он, заступил за черту, сделал шаг, другой – и со всей силы залепил Соньке в лицо мячом, в упор. Та задохнулась от боли. Прошло несколько мгновений. Она, как в замедленной съёмке видела, что к Губе несётся Санька, с трудом поднялась, схватила лежащий у ног мяч и со всего размаху заехала им прямо обидчику в лицо, а потом повернулась и побрела вниз по улице домой. Только сейчас она поняла, что очков на ней нет, а из носа течёт кровь.

Позади была звонкая тишина – никто не смеялся.

- Вона, как! Давненько я тебя такей не видывала. Хто на тебя напал? – вопрошала бабка Фёкла, прикладывая к Сонькиному носу холодную ложку.
А внучка и сказать ничего не могла, слёзы лились рекой.
Разбитые очки принёс Санька. Он и рассказал о случившемся бабке.

- Правильно, не давай спуску таким хероям. Ишь, повадился, с девкой воевать. Я давно вижу, как он тебя шпыняеть-то. Вот, встречу и отхожу своим батожком этого вояку, - причитала бабка над внучкой.

- Баб, не надо, я сама! А то еще больше задразнят, - сквозь слёзы просила Сонька.

А поздно вечером к ним в дом постучали. Через порог шагнул высокий мужчина, за ним следом плёлся Губа. Под обоими глазами у него сияли и переливались огромные фингалы – не глаза, а щёлки, выглядывали из-под опухших век.

- Экий красавец-то какей, - начала было бабка, приготовившаяся защищать воинственную внучку. Но Андрюха, глянув снизу вверх, на огромного мужика - это был его отец, промямлил:

- Прости меня. Я не буду больше тебя бить.

- И меня простите за то, что не научил сына слабых не обижать. Мне дочки всё рассказали. Простите нас. И деньги за очки отдам. А с сынком поговорю…

Гости уже ушли, а бабка всё хвалила Андрюхиного отца, который, по её мнению, оказался человек-то неплохой, а чего у него такой изверг растёт – непонятно.

- Герой штаны с дырой, - ворчала она.

***

Андрюха притих только на людях. Дразниться не перестал, тычками Соньку угощал не меньше, а даже больше, только тайком теперь, понимая, что ему не поздоровится, коль отец узнает. Узрел он, что Сонька не жалуется – вот и изгалялся над девчонкой, как мог. Санька помочь тоже не мог - не освоился он здесь ещё сам, да и много друзей у Андрюхи было. Не хотелось связываться.

А Сонька теперь на улицу старалась не показываться. Приходилось всё же иногда ходить в магазин, в пекарню за хлебом, на почту.

Андрюха друзей своих подначивал и неслось ей вслед:

- Кикимора очкастая! Косая!

А что делать? Жить было надо. И Сонька терпела.

Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи"

Неслухи | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке

Диалоги Рыжего ( рассказы-коротышки) | Светлана Крупская. История и не только... | Дзен

Добро пожаловать на канал.Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки. Это помогает развитию канала.

Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru

Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.

Копирование текста без разрешения автора запрещено.