Вы спросите - как такое возможно? Ведь Иволга 4.0 это новинка 2023 года. Но давайте подумаем, чем она отличается от своей предшественницы, Иволги 3.0
Тремя дверьми в промежуточных вагонах, и из-за этого изменëнную длину кузова и количество сидений. В принципе всë. Казалось бы, инновация, три двери. Она навсегда изменит поездки в часы пик и т.д. и т.п...
Но давайте взглянем немного в прошлое. В сентябре 2003 года белый свет увидел электропоезд ЭМ4-001. Это была жертва глубокой модернизации старой доброй ЭР2 до состояния городской электрички, которая каталась между Москвой и городами-спутниками.
Вообще идея спутников (именно так назывались экспрессы этого проекта) по сути является отправной точкой для МЦД, так как идея абсолютно та же: связь соседних городов с Москвой, включающая обновление подвижного состава, свою оплату проезда и тактовые интервалы (то есть поезда ходят через равные промежутки времени).
Ну так вернëмся к ЭМ4. Чтобы ускорить посадку и высадку, из середины вагона удаляли некоторую часть и ставили на место её двери. Это сказывалось на прочности кузова, поэтому на поздних фотографиях ближе к концу эксплуатации спутников хорошо был виден прогиб в центре вагона.
Казалось бы, вот эти самые 3 двери, вот их начало, но нет. Откатываемся ещё на 39 лет назад.
В 1964 году с Рижского Вагоностроительного завода выехал первый состав электропоезда ЭР22. Это была интересная электричка с увеличенной длиной кузова и теми же самыми тремя дверьми для эксплуатации на загруженных маршрутах. Три тамбура на вагон, которые делили салон на две части были очень нестандартным решением, тем не менее они откатались в России аж до 2002 года, а в Казахстане ездят до сих пор.
Но если копнуть ещё глубже, то мы увидим, что ЭР22 была сделана на основе такой же трехдверной ЭР10 из 1960 года. У неё была более круглая морда и слабые тяговые электродвигатели.
Поэтому то и перешли на ЭР22
А ЭР10 по сути являлась изменённым воплощением проекта ЭР5 из 1958 года. Это значит, что идее трëх дверей уже 65 лет. Как-то так)
Спасибо за прочтение.