Зомби в открытом мире перестали радовать геймеров. Сначала с треском провалился эксклюзив PS4 Days Gone, а теперь разочаровал Dying light 2: Stay Human. Игра могла стать откровением года, но превратилась в заурядную RPG с элементами Skyrim, Witcher 3 и Assassin's Creed.
Играть не переиграть
Игра Dying light 2: Stay Human продавалась под соусом "Очень амбиционный проект". Нам обещали новый открытый мир, интересные ночные вылазки, вариативный сюжет, новый гемплей, новую жизнь в городе с зомби. На создание сиквела ушло 7 лет - безумное количество времени.
Все были уверены, что Dying light 2: Stay Human не повторит ошибок Cyberpunk 2077 с недоработанным, пустым, забагованным открытым миром.
О классной игре словно свиристели свистели топовые российские стримеры, которых польская студия Techland наградила деревянными ящиками с инвентарём и другими плюшками.
Лояльности куплена, правды больше нет. Поэтому многие топовые обзорщики смотрят на игру через призму НЛП: "И в негативе можно найти позитив".
Я ничего от Techland не получал, топовым стримером не являюсь, поэтому смело могут сказать, что игра восторга у меня не вызвала.
Началось все с предзаказа. Dying light 2: Stay Human на PS4 и PS5 стоит на 2,5 тыс. дороже, чем на ПК. На вопрос "Почему такая разница в цене?" ответа нет.
Я купил на PS4 pro Deluxe Edition за 5719 рублей. Клюкнул на бесплатное сюжетное дополнение. Мажор переплатил только за то, что играет на консоли. Завидуйте молча.
Моя PS4 загудела 4 февраля. Игра запустилась. В глаза сразу бросилась скудная графика. По картинке Dying light 2: Stay Human сильно проиграла Assassin's Creed Valhalla и The Last of Us II. У меня сложилось ощущение, что передо мной первая часть с установленными модами. За такие деньги AAA-проект смотрится бедненько.
С графическими проблемами столкнулись и владельцы PS5. В режим 60 FPS всё превращается в кашу. Играть на большом экране с такой картинкой невозможно.
Вторая причина – долгие загрузки. Проблемы возникли даже на PS5. Геймеры предположили, что такое торможение могло произойти из-за Denuvo – защиты от пиратства.
Те, кто пользуется облачным сервисом GeForce NOW, уже пожаловались на то, что не могут уйти дальше стартового экрана. После пяти попыток входа игра вовсе блокируется. Почему?
Обычно активация проводится один раз при первом запуске, а затем система сохраняет данные. Однако, в случае с Dying Light 2, она происходит после каждой перезагрузки ПК. Печаль да и только.
Добро пожаловать в зомби-Skyrim
Сюжет также не стал сильной стороной игры. NPC мне напомнили жителей Имперского города из игры Oblivion. Для тех кто не в курсе: настроение горожан в Oblivion меняется по щелчку в 3.15. Сначала они тебя ненавидят, а через секунду уже поют дифирамбы.
Точно также себя ведут NPC в Dying light 2: Stay Human. Сначала они на тебя гневаются, а через миг произносят: «О, пилигрим! О тебе говорили! Мы рады тебя видеть!».
Для игры создали много диалогов, но они не на что не влияют. Если в Dragon Age Inquisition при второстепенных диалогах могли открыться новые способности (тайна, любовь, ненависть), а в Oblivion изменится отношение к персонажу, то в Dying light 2: Stay Human герои произносят напрасные слова.
Например, в метро можно отказаться помогать сержанту. Герой всё равно попадёт в город, где будет искать редкие ножи Лазари.
В дополнительных квестах та же история: если мы откажем одному из NPC в помощи, то он догонит и скажет: «Ты чего? Давай беги!». Квест все равно будет доступен. Зачем это всё? Сделали бы просто кат-сцены. Этого было бы достаточно.
Вот наглядный пример. Продвигаясь по сюжетной линии, герой должен догнать продавца. В конце погони нас ждёт диалог:
- Я ничего не знаю!
- Зачем убегал?
-За мной часто гоняются!
-А, понятно. Ну хорошо!
Квест пройден! Что это было?!
Беда и с открытым миром, в котором герою нужно запускать ветряки. Их активация - точь-в-точь открытие точек быстрого перемещения в Assassin's Creed, а кат-сцена покадрово повторяет освобождение населенных пунктов от монстров в "Ведьмаке 3". Больше всего меня поразила система взлома замков. Она нагло украдена из Skyrim. Ну разве так можно?
Да что замки, разработчики не наделили искусственным интеллектом жителей городов. Они стоят неподвижно - не проехать, не пройти. Мне запомнился эпизод в Валледоре: в меня упёрлись три NPC. Они топтались на одном месте и не могли обойти моего героя. Так survival horror стал комедией.
И ещё: если вы хотите с самого начала исследовать открытый мир, то забудьте про это. Часа три игра будет линейной с чересчур растянутым прологом. Копаться в песочнице вам позволят только после того, как вы попадёте в Валледор.
И так сойдёт
Больше всего меня раздражает, как оптимизирована игра для консолей. Кнопка R1 – стала кнопкой для прыжка, а не для нанесения удара. Это крайне неудобно. Во всех играх кнопка прыжка – это «X». Поэтому я часто погибал, пока приноровился к управлению.
Беда и с камерой - она сама по себе. Во время погони камера запутывает, а не помогает. И ещё один «оригинальный» ход - нужно нажимать на треугольник, чтобы резко развернутся на 180 градусов. Эта опция часто не помогает, а мешает.
Печально, что игра из survival horror превратилась в скучную RPG. В ней много лута и крафта. Больше нет ощущения безнадёги, музыка не трогает, а тёмные зоны не пугают. Доставляют радость только прыжки с неудобной для консоли механикой управления.
Разработчики пообещали исправить патчами недочеты. Но патчами не переписать сюжет и убогий открытый мир. В общем, если и покупать Dying light 2: Stay Human, то только по рождественской скидке. Не повторяйте моих ошибок.
Не верите, все видео по ссылочке https://www.twitch.tv/olderolderolder - заходите, подписывайтесь, чтобы не пропустить интересные трансляции.