Найти тему

Ученик играющий

Когда ко мне обращаются родители учеников начальных классов, они должны показать, что относятся к подбору репетитора серьезно, и поэтому частенько спрашивают, использую ли я игровую методику на занятиях. Ибо все знают, что игровая методика- это хорошо, а зубрешка - это плохо.

Но я человек серьезный, и если меня спрашивают, всегда стараюсь ответить максимально честно и конструктивно, долго и нудно.

Я искренне полагаю, что геймификация образования детей школьного возраста, не является хорошей стратегией. Она может быть одним из его элементов, но все-таки дети в начальной школе должны постепенно переходить от игрового к осознанному обучению.

Что это значит? Когда дети учатся, играя, они не понимают, ЧТО они учат, какая цель всей этой игры? Все заучивается само по себе. Вот играют мои дети в МЕМО, и думают, что главная задача у них - набрать больше всех очков, выиграть, доказать, что ты лучший и заполучить приз достойный победителя - супер классную наклейку GOOD JOB!

Устоять невозможно - вот такой приз!
Устоять невозможно - вот такой приз!

В это время я, как опытный кукловод, удовлетворенно потираю руки, потому что я- то знаю, что на самом деле, повторив в ходе игры названия мебели 100500 раз, мои наивные детки запомнят их, как миленькие. А этого мне и надо.

Но я считаю очень важным, чтобы дети постепенно понимали, КАК я их учу, Поэтому я всегда проговариваю, над чем мы будем сейчас работать, чему мы сейчас научились и какой теперь следующий этап. Подбираю слова в зависимости от возраста и опыта детей. Например, могу сказать:

  • "Сейчас мы с вами повторили отдельные слова, а теперь давайте потренируемся использовать их в предложениях".
  • А теперь давайте научимся говорить, какая мебель есть в комнате (There is/There are)"

Постепенно они уже начинают понимать мою нехитрую методу - от простого к сложному, потом перемешать и добавить. От понимания (чтения и аудирования), к говорению и письму.

Ну это ж и так понятно!- скажите вы. Но в том-то и дело, что нет. Спросите вашего ребенка, что они проходили сегодня на уроке английского. Редко кто скажет: "Мы брали тренировали вопросы с there is/ther are и краткие ответы." В лучшем случае скажут: "Да опять мебель проходили."

Хотя в книгах для учителя мы тоже видим вот такие рекомендации в начале какой либо-темы и в конце должны подводить итоги.

из книги для учителя Spotlight 2
из книги для учителя Spotlight 2

Но по факту ничего этого не происходит, как минимум потому что модуль - это месяц обучения. Дети на следующий день забудут, чему их там планируют обучить и держать в голове эту информацию просто не смогут. Они чувствуют себя, как слепые котята. Что сказал учитель - то и учим. страница 35 упр. 6

-А ведь понимание того, что мы сейчас изучаем, а что потом, и почему именно в таком порядке, постепенно ведет к тому, чтобы научиться не только отслеживать логику учебного процесса, но и выстраивать стратегию обучения для себя самого, ставя цели и разбивая их на конкретные задачи, вырабатывая для себя самого приемы и алгоритмы действия. Грубо говоря, это и есть формирование умения учиться. А мы все знаем, что "умение учиться" - это хорошо, правда редко вдумываемся, что за этим стоит, и как оно формируется.

Но самое интересное и радостное для меня наступает, когда ребенок на занятии говорит что-нибудь в таком духе: "Я до конца не понял эти some и any, может быть, еще какое- нибудь упражнение дадите? Или я из прошлого упражнения все отрицания в утверждения переделаю и наоборот?" И все, тут улыбка у меня до ушей, хоть завязочки пришей. Потому что я вижу, что человек втянулся, он анализирует свое обучение, он придумывает сам себе упражнение для достижения своих целей (пусть мы с ним делали такое уже сто раз), то есть от играния в игру он переходит в придумывание игры для самого себя для решения определенной задачи. Значит ему не будет скучно учиться, значит не будет ждать, когда кто-то придумает ему веселое задание на some и any, a сам возьмет все в свои руки, будет искать, пробовать, придумывать и т.д.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц