Как всегда, начнем с трасс. Никаких нареканий, прекрасная дорога, уже в этих местностях называющаяся трактом. Вот прямиком по Сибирскому тракту мы попадаем в город Ачинск.
Город Ачинск расположен на правом берегу р. Чулым в Красноярском крае. Численность населения составляет около 104 тыс. человек .
Официально город был основан в 1683 г., но первоначально Ачинский острог был построен аж в 1641 г. воеводой Тухачевским (!) в 160 км южнее современного города, на территории Республики Хакассия. Свое название острог получил от киргизского рода Ач. Но острог был сожжен кочевыми племенами, и томский воевода принял решение о переносе острога к северу, в место слияния р. Ачинки с Чулымом.
Что сразу удивило при въезде в город- это огромные дымящиеся трубы какого-то строения. Как потом выяснили, атмосферу загрязняет Ачинский глиноземный комбинат.
В 1970 г. на юго-западной окраине города закончилось строительство Ачинского глиноземного комбината. Комбинат был построен из-за близости расположения к Кия-Шалтырскому месторождению нефелинов в Кемеровской области.
Нефелин-породообразующий минерал, алюмосиликат. Относится к фельдшпатоидам - минералам, близким по составу к обычному полевому шпату, но с низким содержанием кремния. Назван от греческого «облако», благодаря замутненным бледным кристаллам.
Глинозем представляет собой первичный продукт для производства алюминия.
Несмотря на реализацию программ по модернизации очистных сооружений, вредные вещества в атмосферу выбрасываются в большом количестве (выбросы в атмосферу и отвалы четко видны при подъезде к городу на нашем видео).
В 1982 г. в 20 км. к северу от города был построен Ачинский нефтеперерабатывающий завод, так как Ачинск расположен на нефтепроводе, идущем из Западной Сибири на Дальний Восток. Не думаем, что он добавил свежего воздуха в атмосферу города!
Проехав до места ночевки, "Гостиного дома", получили двоякое ощущение от города: очень интересные, видно что отреставрированные, старинные постройки с каменными первыми и деревянными вторыми этажами, с одной стороны, и совершенно убогие, страшные развалины, с другой стороны.
К большему сожалению, большая часть исторических зданий находится в плачевном состоянии. В некоторых зданиях остались лишь голые стены без окон.
Какой-то индустриальный острог...
Выезжали мы рано утром и впервые за все время поездки были неприятно поражены качеством дороги. Колдобины и ямы, заплатки на разных уровнях, скорость- никакая. Вот тут слышу крики российских доброжелателей: ага, мы предупреждали про ужасные дороги!!! Несколько километров до границы с Хакассией злопыхателям можно было бы порадоваться, но потом бы замолкли и продолжали бы ехать с удивленными лицами...
Но это уже другая история. Хакасская.